«АвтоВАЗ» планирует представить на Московском автосалоне (ММАС-2016), который откроется в конце августа, прототип полноприводного кроссовера Lada XCode.
Вероятнее всего, шоу-кар Lada XCode получит трехдверный кузов по аналогии с концептом LADA XRAY, впервые появившемся на публике в 2012-м. Прототип нового среднеразмерного SUV будет выполнен в стилистике высокого хэтчбека XRay, однако будет отличаться более агрессивными чертами в дизайне. Стоит ожидать, что крыша шоу-кара будет иметь цвет, отличающийся от окраса остальной части кузова машины.
Также советуем ознакомиться
Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» зарегистрировал название для новой модификации хэтчбека XRay — X. Ожидается, что данное обозначение используют для товарной полноприводной модификации модели.
Патентное изображение полноприводной версии Lada XRay
Как сообщает авторитетное отечественное издание Drom.ru, новый концепт LADA XCODE, вопреки ожиданиям, построен не на платформе внедорожника Renault Duster, а на базе модели LADA Kalina. По информации (мнению) журналистов, новинка наследует собой идеи прежнего президента автогиганта Бу Андерссона, построить компактный кроссовер на платформе моделей «Лада Калина»/»Лада Гранта». В действительности, такой автомобиль значился в раннем производственном плане компании АвтоВАЗ.
Однако, как сообщалось ранее, от этого плана АвтоВАЗу пришлось отказаться по сугубо техническим причинам: платформа LADA Kalina по ряду параметров безнадёжно устарела. Прежде всего, это рулевое управление: «рейка» в Калине закреплена вверху моторного щита, а при такой компоновке узлов очень сложно обеспечить достаточно высокую точность реакций рулевого управления. Плюс ко всему, передние лонжероны по характеристике сминаемости не соответствуют перспективным требованиям современности. Тем не менее, сама идея предельно дешёвого компактного кроссовера с современным Х-образным стилем на предприятии, якобы, по информации издания, не умерла.
По информации портала, в компании АвтоВАЗ решили устранить все наследственные болезни модели LADA Kalina путём сочетания её силового каркаса (к которому, в общем, претензий нет) с передком от нового седана LADA Vesta, от которого взяли конструкцию лонжеронов, переднюю подвеску с подрамником, L-образными рычагами и закреплённую на подрамнике рулевую рейку. Всё это будет стыковаться с каркасом модели LADA Kalina и «накрываться» новыми лицевыми панелями в Х-образным стиле. Соответственно, системы полного привода у машины не будет.
Предполагается, что длина концептуальной модели LADA XCODE составит всего 2 476 мм, против 2 592 мм у LADA Kalina. Журналисты отмечают, что новинка может оказаться «приплюснутым» хэтчбеком LADA XRАY. Как бы там ни было, до официальной премьеры новинки остаются считанные дни
Lada XRay X получит другие бамперы, пластиковую защиту нижней части кузова и увеличенный клиренс (у стандартного хэтчбека Lada XRay дорожный просвет составляет 195 миллиметров). Кроссовер оснастят 1,8-литровым бензиновым мотором, развивающим 122 лошадиные силы.
Новинка может быть запущена в серию в 2017 году.
Источник: uincar.ru