В этой статье мы рассмотрим возможные неисправности передней подвески Lada Xray. Особых нареканий на этот тип подвески у автолюбителей нет, но известны случаи «неприятных» поломок после 30-40 тысяч километров пробега. Что же представляет собой передняя подвеска Лада Xray?
Основной элемент передней подвески Xray — это амортизаторная стойка телескопического вида. Она совмещает все себе сразу три элемента: телескопического и направляющего механизма, а также демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно движения кузова автомобиля. На стойке собраны: витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Нагрузка на кузов Xray передается через упорный подшипник и верхнюю опору подвески.
Амортизаторная стойка крепится совместно с нижним рычагом подвески шаровой опорой. Нижние рычаги в свою очередь имеют крепление с кузовом автомобиля через сайлентблоки.
Стабилизатор поперечной устойчивости выполнен в торсионном типе и имеет резиновые подушки, через которые он соединен с подрамником Lada Xray.
Ступицы передних колес Lada Xray установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
Передняя подвеска:
1 — гайка ступицы; 2 — ступица; 3 — подшипник ступицы; 4 — тормозной диск; 5 — поворотный кулак; 6 — тормозной суппорт; 7 — амортизаторная стойка; 8 — нижняя чашка пружины; 9 — пружина; 10 — кузов автомобиля;11 — верхняя чашка пружины; 12 — опорный подшипник амортизаторной стойки; 13 — гайка штока амортизатора; 14 — гайка верхнего крепления амортизаторной стойки; 15 — упорная шайба; 16 — верхняя опора амортизаторной стойки;17 — буфер сжатия; 18 — соединительная тяга; 19 -привод колеса; 20 — рулевая тяга; 21 -подрамник; 22 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 23 — рычаг передней подвески; 24 — наружный наконечник рулевой тяги; 25 — болт крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 26 — резиновая втулка стабилизатора; 27 — шаровая опора.