Домой / Обзоры / Зачем нужны метки на спидометре?

Зачем нужны метки на спидометре?

Яркие цветные риски на спидометре автомобиля появились очень давно, но автолюбители до сих пор спорят об их предназначении. Попытаемся внести ясность.

Зачем нужны метки на спидометре?

Если мы посмотрим на комбинацию приборов первых Жигулей, то обнаружим три цветные риски на шкале спидометра. Первая немного не доходит до 40 км/ч, вторая — сразу за 60 км/ч, а третья стоит примерно на 95 км/ч. Эти риски показывают, до какой скорости можно разогнаться на первой, второй и третьей передачах соответственно.

Подобные обозначения встречались на многих автомобилях того времени (в том числе с автоматическими коробками передач). Ведь шумоизоляция становилась лучше, а значит, звук двигателя доносился до водителя менее отчетливо. При этом ограничителей оборотов у трамблерно-карбюраторных систем зажигания и питания не было.

Советуем прочитать наши статьи

Еда и алкоголь: список опасных для водителя блюд
Еда и алкоголь: список опасных для водителя блюд

Как сдать машину в аренду в такси и не "попасть на деньги"
Как сдать машину в аренду в такси и не «попасть на деньги»

Как поменять колесо без домкрата?

Lada XRAY Cross с вариатором
Lada XRAY Cross с вариатором

А что же за метки стоят на спидометре совсем новых машин? Да еще и на спидометрах автомобилей с вариаторами, у которых передаточных отношений бесконечно много? В отличие от старых спидометров, где метки встречались на разных скоростях, в наше время все риски показывают одно и то же — 30 и 50 км/ч. Это удобное напоминание для водителей о двух самых распространенных ограничениях скорости в Евросоюзе.

Слева красные метки на 30 и 50 км/ч (распространенные ограничения скорости в Европе). Справа: метки, которые обозначают максимально допустимую скорость движения на 1-й, 2-й и 3-й передачах.

30 км/ч — скорость ограничивают вблизи учебных заведений и в других потенциально опасных местах.

50 км/ч — это общегородское ограничение скорости во всей Европе. Конечно, на отдельных магистралях и эстакадах, проходящих через город, бывает и 80 км/ч, и больше, но на обычных улочках по умолчанию — 50 км/ч.

Ознакомьтесь также

Складные колеса: удобно или нет?

Колеса со складывающейся боковиной шины появились сравнительно недавно. Автопроизводители используют их как запаску. В ненакачанном состоянии колесо экономит ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика