И так, вы уже наверняка видели первый тест-драйв Лада Xray на нашем сайте и успели оценить все «за» и «против» нового автомобиля, вернее предсерийной его версии. Xray имеет целый набор достоинств, но и недостатков у него много…
Сегодня мы поговорим о шинах на Лада Xray!
Концепт 2012 года предполагал установку отличных, широкопрофильных шин диаметром 18 дюймов. Огромные колесные арки, будто выплавленные в кузове Xray, сразу полюбились автолюбителям вместе с шикарными дисками и фирменным Х профилем. Но увы… Концепт остался только концептом и от кроссовера осталось лишь псевдоимя…
Лада Xray вместо внедорожника, хотя и городского, превратили в компактный хэтчбэк и установили маленькие, теряющиеся в гигантских колесных арках, 16 дюймовые шины.
Одно радует, вместо предполагаемой унылой Белшины, АВТОВАЗ поставил на предсерийный Xray более удобоваримый, хотя и не самый успешный Bridgestone Blizzak 205/55 R16.
Что же представляет из себя эти шины ?
Начнем с того, что это зимняя бескамерная радиальная резина. Да, не «шиповка», а простая липучка, но вполне достойная. Шина имеет направленный рисунок протектора и индекс скорости Т-190. Помните об этом! Хотя на наших дорогах и летом не погоняешь, а в зиму так и тем более… Ширина шины — 205 мм, а профиль Bridgestone Blizzak -55%. Шина в меру шумная, если не превышать скорость в 120 км/час и довольно устойчиво ведет себя на дороге.
Индекс нагрузки Bridgestone Blizzak составляет 615 килограмм максимум, поэтому при чрезмерной загрузке автомобиля могут быть проблемы, связанные с преждевременным износом.
Наличие роговидных канавок позволяет эффективно отводить влагу, препятствуя аквапланированию. Главное преимущество этих шин – материал, изготовленный по особой технологии. В нём имеется множество пор, впитывающих влагу и разрезающих водный слой, а также улучшающий показатели сцепления. А диоксид кремния, имеющийся в составе, уменьшает сопротивление.