Большинство водителей слышали о том, что очень опасно «кататься на пустом баке». Но чтобы разобраться в этом вопросе нужно понять, как работает топливная система и откуда берутся проблемы.
Устройство топливной системы автомобиля
Конечно же всё начинается с бензобака, а заканчивается в двигателе. Выглядит система следующим образом:
- Фильтр грубой отчистки. (Сетка)
- Фильтр тонкой отчистки.
- Бензонасос.
- Проводящая система.
- Устройство впрыска топливовоздушной смеси (Форсунки)
Советуем прочитать наши статьи
Важно: Если рассматривать дизельный двигатель или бензиновый двигатель с прямым впрыском (GDI, D-4 и т.д.), то в эту схему необходимо добавить Топливный Насос Высокого Давления (ТНВД). А для карбюраторного двигателя – карбюратор.
Проблемы «пустого бака» у автомобиля
Загрязнение
Самая частая проблема — это грязь, оседающая на дне бензобака. Попадает она в бак вместе с топливом, особенно если заправляться на некачественных заправках. От данного фактора страдает вся система: забиваются фильтры по всей топливной трассе (Грубой и тонкой отчистки. А также фильтры в форсунках.). Топливный насос работает под большой нагрузкой и не может развить давление необходимое для впрыска, от чего движок «троит и проваливается», не желая ехать на одном воздухе.
Важно: Фильтры необходимо менять каждые 40 тыс. пробега, даже если не наблюдается никаких проблем.
Поломка топливного насоса
Как следствие предыдущей причины – выход из строя погружного насоса. Повышенная нагрузка и «холостые проскоки» сильно сокращают ему жизнь. Стоит так же отметить что топливный насос, как и любой электроприбор умеет греться, а охлаждается за счет проходящего через него топлива. Когда топлива недостаточно, образуется перегрев с насос «сгорает». Об этом очень важно помнить так как с забитыми фильтрами можно доехать до ближайшего СТО, то при отказе этого агрегата автомобиль превращается в «недвижимость».
Важно: Лечится такая поломка только заменой насоса, стоимость которого варьируется в зависимости от варки автомобиля (от 3000р для отечественных, до десятков тысяч на иномарки).
Вода
Достаточно не очевидная проблема. Действительно, откуда взяться воде там, где должен быть бензин? А всё очень просто, вода – это конденсат, образующийся из-за перепада температур. Опасность такого явления состоит в том, что вода замерзает и может закупорить топливоподводящую систему, а то и повредить. Бонусом идет коррозия металлических элементов системы.
Важно: Бывали случаи, когда воды в баке скапливалось настолько много, что в цилиндры впрыскивалась практически одна вода. Случался гидроудар – это когда поршень не может двигаться вверх из-за воды, которую невозможно сжать в отличии от бензина. После такого происшествия восстановить двигатель сможет только капитальный ремонт.
Статьи о тюнинге Lada Xray
Опасность взрыва.
Самая редкая, но и самая опасная ситуация. Актуально для теплого времени года. Чем больше в бензобаке свободного пространства, тем больше там образуется паров бензина (Ведь горит не сам бензин, а его пары). Давление растёт и, если клапан сброса давления неисправен, что часто имеет место быть, любой «щелчок» статического электричества способен привести к ужасным последствиям.
В заключении. Следует следить за своим автомобилем в любое время года, заправляться только на проверенных заправках и вовремя менять расходники. Тогда ваш железный конь будет служить вам верой и правдой, и чувствовать себя отлично.