Очередным утром машина не завелась, разрядился аккумулятор? Возможно, все дело в «уставшей» батареи, которую следует обслужить и подзарядить. Другая причина, когда при простоях быстро садится аккумулятор — большой ток утечки. Учимся определять его при помощи мультиметра.
Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром:
- Установить мультиметр в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер;
- Снять «минусовую» клемму с аккумулятора.
- Один щуп мультиметра подключить к «минусовой» клемме аккумулятора, а другой — к снятому проводу.
- Поставить автомобиль на охрану и снимать показания с прибора (если есть сигнализация, то показания снимать через минуту).
- Допустимый ток утечки современного автомобиля должен быть до 70 мА (0,01-0,07 А).
Если показания на приборе не укладываются в норму (ток утечки более 70 мА), следует найти причину. Для этого поочередно вытаскиваем/вставляем предохранители и реле в монтажном блоке, наблюдая за показаниями мультиметра. Таким образом, станет понятно, какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.
Идеи для тюнинга Lada Xray
Чаще всего причинами севшего аккумулятора являются:
- магнитола (как правильно подключить);
- гаджеты (видеорегистратор, радар-детектор, навигатор и т.д.);
- дополнительное освещение или подсветка салона/багажника.
Пример определения тока утечки на автомобиле Лада Веста:
- сразу 0,90 А
- через 1 минуту — 0,23 А
- через 15 минут — 0,01 А
Таким образом, минимальный ток утечки — 0,01 А (10 мА), что является отличным показателем. В таком случае аккумулятор прослужит несколько лет. Процесс измерения тока утечки также показан на видео:
Источник: лада.онлайн