В настоящее время все комплектации автомобилей Lada Vesta и XRAY, а также «Люкс» версии Lada Granta и Kalina с АМТ (робот), оснащаются системой помощи при трогании на подъеме (HSА или HHC). Она облегчает процесс трогания с места на уклонах, удерживающая автомобиль на месте и предотвращающая его скатывание с уклона. Разбираемся, как она работает, и какие отзывы о ней оставляют владельцы этих автомобилей.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
В руководстве по эксплуатации автомобиля есть описание этой системы, а также короткая инструкция по ее использованию:
Автомобиль оборудован системой, удерживающей автомобиль на месте от скатывания на уклоне в течение 2–3 сек. Система также функционирует на уклоне при трогании задним ходом вверх.
Другие статьи о автомобилях Xray
При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более 2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля.
Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC.
Как работает противооткатная система на Лада Веста на видео:
ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
По отзывам владельцев трудности при использовании противооткатной системы возникают только на Lada Vesta и XRAY. Дело в том, что на других автомобилях (Лада Калина и Гранта) эта функция есть только на комплектациях с автоматизированной трансмиссией (АМТ). На машинах с двумя педалями все просто:
- Отпускаем педаль тормоза на уклоне и срабатывает система помощи при трогании на подъеме (автомобиль удерживается в течении 2-3 сек).
- Нажимаем на педаль газа, и машина начинает движение (даже если нажали на педаль раньше, чем прошло 2-3 секунды).
- На механической коробке передач не все водители могут привыкнуть к такому электронному помощнику, они высказывают следующие замечания:
- при попытке тронуться в горку машина глохнет из-за работающей противооткатной системы;
- система срабатывает на совершенно ровной поверхности;
- нет индикатора, информирующего о срабатывании системы;
- нет кнопки для отключения противооткатной системы;
- чтобы не срабатывала система, приходится постоянно пользоваться ручником.
Статьи о тюнинге Lada Xray
Кто считает, что система очень удобная утверждают, что нужно просто привыкнуть к ней. Они рекомендуют при начале движения в горку нажать на газ чуть порезче, примерно на 1200 ом/мин система помощи при трогании на подъеме отключится и машина начнет движение без помех со стороны тормозной системы.
Таким образом, система помощи при трогании на подъеме отключается сразу, если жмёшь на газ, и не включится, если задействовать ручник. А какие отзывы о противооткатной системе можете оставить вы?
Источник: лада.онлайн
Никаких вышеперечисленных действий у себя не замечал.У меня робот с 1.8.Единственно что не нравится это помощь только на больших углах наклона.Работал на Форд Транзите,там система помощи срабатывает на любых углах очень удобно.
кто ее придумал и пропустил в таком виде на авто тому нужно в башку лом воткнуть, вместо противоотката мотор глохнит тачка начинает откатыватся назад с учетом неработающего двиготеля тормаз труднее выжимать, на горках теперь стаю на ручнике и громко матом вспоминают инженеров автоваза. Ищу варианты отключить это зло настолько она ущербна, и хоnь до 5 тыщ крутите движок система на механике неотпустит тормаза жгите сцепление. Ну как, как такое проходит в производство?
Забыл поставить на уклоне на ручник, открыл дверь, отпустил тормоз и вышел из машины……. Едва успел обратно заскочить в нее и дернуть ручник. Машина катилась уже задком на перекресток до которого было метров 10 примерно. На нейтралке то зачем тормоза блокировать под уклон? До этого меня раздражало что я снимаю с ручника, отпускаю педаль тормоза и не могу откатиться назад от своего гаража, а теперь еще выясняется что это просто опасная штука.