Эксперты «Авторевю» проверили безопасность вседорожной версии высокого хэтчбека Lada XRay Cross, разбив его на скорости 64 км/ч. Подробности о краш-тесте Лада ИксРей Кросс в нашей статье.
Методика ARCAR предусматривает фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч. С этим испытанием XRay Cross справился на 13,7 балла из 16 возможных, что соответствует максимальным четырем звездам. Для сравнения, результат седана Lada Vesta оказался выше, чем у XRay — 15,1 балла (четыре звезды). А Renault Logan, построенный на той же платформе B0 и испытанный еще в 2005 году, «заработал» лишь 11 баллов (три звезды).
У XRay и Logan имеются существенные конструктивные различия. Как отмечает «Авторевю», АвтоВАЗ самостоятельно разработал подрамник и переднюю подвеску для Lada, а кроме того, российский хэтчбек в версии Cross на 245 кг тяжелее «Логана» и имеет 17-дюймовые диски.
В результате удара о барьер на днище XRay Cross появились «волны», на стойке лобового стекла образовался залом, а дверной проем стал на 2 см меньше. При этом телескопический механизм рулевой колонки, преднатяжители ремней безопасности и фронтальные подушки сработали корректно.
К безопасности пассажира и водителя нареканий не оказалось. На опубликованной инфографике видно, что части туловища манекенов окрашены в зеленый и желтый цвета, что соответствует «высокой» и «удовлетворительной» оценкам.