Если вы задумались о покупке российского компактного кроссовера, наверняка сталкивались с двумя популярными моделями — LADA XRAY и LADA XRAY Cross. Обе машины построены на одной платформе, но при этом отличаются по ряду параметров, имеют свои особенности и преимущества. В этой статье мы подробно рассмотрим, чем именно отличается LADA XRAY от LADA XRAY Cross, на что обратить внимание при выборе, и какой вариант может подойти именно вам.
Ниже мы разберем внешние характеристики, технические параметры, комфорт, оснащение, поведение на дороге и цену. Такой разбор поможет лучше понять, стоит ли переплачивать за XRAY Cross или хватает базовой версии, и в каких условиях каждый из кроссоверов будет чувствовать себя лучше.
История и место в модельном ряду LADA
Для начала полезно понять, как появились эти модели и как они вписались в общее семейство LADA. XRAY вышел на рынок в 2016 году и стал первым российским компактным хэтчбеком-кроссовером, ориентированным на городских водителей, привыкших к комфорту и повышенной посадке. Модель сразу привлекла внимание динамичным дизайном и достаточно современной комплектацией.
Спустя несколько лет LADA представила XRAY Cross — более “внедорожную” версию, которая сочетала в себе удобства XRAY, но имела увеличенный клиренс, пластиковый обвес и другие улучшения, направленные на комфорт вне асфальта. По сути, Cross стал развитием и расширением концепции оригинального XRAY, чему способствовал растущий спрос на универсалы с повышенной проходимостью.
Внешний вид и дизайн: сходства и различия
Первое, что бросается в глаза — дизайн обеих машин похож до неузнаваемости, ведь база у них общая. Однако между XRAY и XRAY Cross все же есть несколько заметных отличий, которые влияют на стиль и восприятие автомобиля.
Параметр | LADA XRAY | LADA XRAY Cross |
---|---|---|
Клиренс | 195 мм | 211 мм |
Пластиковый обвес | Минимальный, гладкий | Расширенный, защитный |
Дизайн колесных арок | Обычные, без защиты | Специальные накладки, оберегающие капот от грязи |
Размеры кузова | Длина: 4165 мм | Длина: 4165 мм |
Дополнительные элементы | Стандартный дизайн | Наклейки, защитные рейлинги на крыше |
Осматривая XRAY Cross, сразу заметно, что разработчики сделали упор на более агрессивный внедорожный стиль. Повышенный дорожный просвет не только улучшает проходимость, но и придает автомобилю большую уверенность на дороге. Тем не менее, базовый XRAY отлично смотрится в городских условиях — его более лаконичный дизайн нравится тем, кто предпочитает минимализм и не собирается выезжать за черту города.
Технические характеристики и динамика
Многие потенциальные покупатели интересуются, чем технически отличаются XRAY и XRAY Cross. Тут есть несколько важных моментов: обе машины имеют одинаковую платформу, схожие двигатели и коробки передач. Однако расширенный клиренс и подвеска на Cross влияют на динамику и управляемость.
Параметр | LADA XRAY | LADA XRAY Cross |
---|---|---|
Двигатель | 1.6 л, 106 л.с. / 1.8 л, 122 л.с. | 1.6 л, 106 л.с. / 1.8 л, 122 л.с. |
КПП | 5-MT, 5-АТ | 5-MT, 5-АКПП |
Привод | Передний | Передний |
Подвеска | МакФерсон (перед), торсион (зад) | Усиленная подвеска, модифицированная для большего хода |
Клиренс | 195 мм | 211 мм |
Максимальная скорость | 185 км/ч | 180 км/ч |
Как видно, технически автомобили очень близки. Однако увеличенный клиренс XRAY Cross позволяет чувствовать себя увереннее на бездорожье и плохих дорогах, при этом его усиленная подвеска более надежна при пересечении неровностей. В то же время XRAY чувствует себя чуть резвее на ровном асфальте за счет меньшего дорожного просвета и мягкой подвески.
Управляемость и поведение на дороге
Любителям драйва стоит знать: XRAY построен именно под городские условия и короткие поездки на асфальте. Машина легкая в управлении, повороты берет без кренов, а рулевое управление отзывчивое. Но на сложных грунтовках он уже проявляет слабость — подвеска не рассчитана на сильные нагрузки, а клиренс бывает критичен.
XRAY Cross, в свою очередь, сужает этот пробел. Подвеска стала чуть жестче, ход увеличился, и, несмотря на общий городской характер, автомобиль лучше справляется с грунтовками или плохими участками дороги. Правда, динамика на трассе немного снижается — Cross чуть тяжелее и хуже аэродинамически, это чувствуется при разгоне и на высоких скоростях.
Интерьер и комфорт: одинаково ли удобно?
Переходим к салону — ведь именно здесь вы будете проводить большую часть времени. И XRAY, и XRAY Cross предлагают почти идентичный интерьер, что логично — базовая платформа одна. Однако есть нюансы, на которые стоит обратить внимание.
- Материалы обивки. В обеих моделях применены практичные ткани и пластики. В топовых комплектациях доступны кожаные вставки. При этом, в Cross встречаются более устойчивые к загрязнениям материалы — это важный момент для активных водителей.
- Пространство для пассажиров. Места достаточно в обеих версиях, как спереди, так и сзади. Высокая посадка обеспечивает неплохой обзор.
- Шумоизоляция. В Cross шумоизоляция немного лучше, за счет дополнительных уплотнителей и увеличенного пространства в колесных арках.
- Оснащение. По комплектациям обе машины близки — мультимедийные системы, климат-контроль, электрические стеклоподъемники, подогрев сидений и зеркал есть в зависимости от выбранной версии.
При этом Cross имеет приятные мелочи, например, защитные накладки на порогах, которые повышают удобство при посадке и выходе, а также надежнее сохраняют салон в чистоте после поездок по бездорожью.
Технические опции и безопасность
В плане безопасности LADA XRAY и XRAY Cross не отличаются. Стандартный набор подушек безопасности (передние, боковые), системы ABS и ESP, а также крепления ISOFIX — все это устанавливается в базовых и топовых версиях.
Отличия скорее проявляются в дополнительных опциях, которые часто не зависят от модели, а больше от комплектации и пакетов оборудования, например:
- Камера заднего вида и парковочные датчики
- Датчики света и дождя
- Современная мультимедийная система с экраном от 7 до 8 дюймов
- Круиз-контроль
По функционалу Cross и XRAY на примерно одном уровне, да и для спокойной городской езды более чем достаточно базового оснащения.
Практичность и эксплуатация: кто чем лучше?
Когда думаешь о выборе кроссовера, немаловажным становится не только комфорт, но и надежность, простота обслуживания и практичность в повседневной жизни. В этом плане XRAY и XRAY Cross также обладают своими нюансами.
Экономия топлива и расход
Обе модели оснащены одинаковыми двигателями, поэтому расход топлива примерно совпадает. Примерные цифры для города и трассы выглядят так:
Режим езды | LADA XRAY (л/100км) | LADA XRAY Cross (л/100км) |
---|---|---|
Город | 8.5 — 9 | 9 — 9.5 |
Загород | 5.5 — 6 | 6 — 6.5 |
Смешанный | 7 — 7.5 | 7.5 — 8 |
Как видно, Cross чуть менее экономичен, что объясняется увеличенным весом и лучшей проходимостью, которая требует дополнительных усилий мотора и подвески.
Обслуживание, ремонт и надежность
Благодаря общности платформы и простому техническому решению обе модели относительно просты в обслуживании. Доступность запчастей и сервисов LADA знают все, и в этом плане обе машины одинаково выгодны.
Гарантия от завода так же одинакова — 3 года или 100 000 км пробега. При этом XRAY Cross может потребовать чуть более частого контроля подвески в условиях бездорожья, но не значительно.
Где и как лучше использовать?
- LADA XRAY будет идеальным вариантом для тех, кто большую часть времени ездит по городу и хорошим дорогам, ценит стильный дизайн, экономичность и простоту.
- LADA XRAY Cross — для тех, кому нужен более универсальный кроссовер, у которого с легкостью получится съехать с асфальта, проехать по проселочной дороге или преодолеть небольшие препятствия. Это хороший выбор для жителей пригородов или регионов с плохой инфраструктурой.
Цена: за что вы платите?
Цена — один из решающих факторов для многих покупателей. Традиционно, XRAY Cross стоит дороже XRAY. В чем причины подобной разницы?
- Повышенный клиренс и усиленная подвеска. Эти компоненты требуют дополнительных затрат на производство и материалы.
- Защитный пластиковый обвес. Это не просто дизайн, а функциональная защита кузова, повышающая срок службы внешних элементов.
- Дополнительные опции и улучшенная шумоизоляция. Cross часто комплектуется опциями, которые в XRAY доступны только в более дорогих комплектациях.
- Имидж и позиционирование. Cross воспринимается как более “проходимый” и спортивный автомобиль, что отражается и на цене.
Модель | Минимальная цена (неофициальные данные, 2024) | Максимальная цена |
---|---|---|
LADA XRAY | 950 000 руб. | 1 250 000 руб. |
LADA XRAY Cross | 1 100 000 руб. | 1 400 000 руб. |
Разница в цене составляет примерно 10-15%, что вполне оправдано дополнительными изюминками Cross, но для покупателей с ограниченным бюджетом может быть значимой.
Отзывы владельцев: что говорят те, кто уже выбрал?
В сети и тематических форумах можно найти множество отзывов от реальных владельцев обеих моделей. Вот несколько обобщенных впечатлений:
- Владельцы XRAY отмечают комфортабельность, экономичный расход топлива и достаточно современный интерьер, при этом иногда жалуются на жесткую подвеску и недостаточную проходимость.
- Владельцы XRAY Cross хвалят подвеску, увеличенный клиренс и возможность не бояться российской разбитой дороги. Однако некоторые отмечают уменьшение динамики и чуть больший расход топлива.
- В обоих случаях отмечается неплохое качество сборки и удобства для своих денег. Но важна именно специфика эксплуатации — “город” или “природа”.
Основные плюсы и минусы каждой модели
Модель | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|
LADA XRAY |
|
|
LADA XRAY Cross |
|
|
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что выбор между LADA XRAY и LADA XRAY Cross зависит, прежде всего, от вашего стиля жизни и дорожных условий, в которых вы собираетесь эксплуатировать автомобиль. Если ваша езда — это в основном городские маршруты, ровные дороги и желание сэкономить на топливе, то LADA XRAY станет отличным и удобным вариантом. Его лаконичный стиль, экономичность и приятный комфорт делают его разумным выбором для городской жизни.
Если же вы часто выезжаете за город, сталкиваетесь с разбитыми дорогами, бездорожьем или просто хотите иметь более универсальный автомобиль с улучшенной проходимостью, то LADA XRAY Cross — именно то, что вам нужно. Немного увеличенные затраты на топливо и несколько большую стоимость можно считать оправданными за дополнительный комфорт, надежность и уверенность за рулем в самых разных ситуациях.
В конечном итоге, обе модели заслуживают внимания, реализованы качественно и предоставляют покупателям хорошие возможности по соотношению цена-качество. Хорошо проанализируйте свои потребности, оцените регион эксплуатации и бюджет — и тогда выбор станет очевидным!