Любая перевозка опасных грузов – потенциальный источник опасности и риска. Поэтому в действующих нормативных документах, международных соглашениях разработаны требования к ее упаковке. При условии их соблюдения обеспечивается безопасность для окружающей среды, обслуживающего персонала, работающего с товарами, выполняющего погрузку, другие операции.
Виды тары для грузовых перевозок опасных грузов.
К категории опасных относят ядовитые, радиоактивные, токсичные вещества, легко-воспраменяющиеся, взрывоопасные материалы, активные химические соединения. В зависимости от степени угрозы выбирают определенный вид тары и материал ее изготовления. Компании по перевозке опасных грузов применяют следующие виды упаковки:
- Барабаны. Материалом для их изготовления может быть стальной или алюминиевый сплав, фибровый картон, пластик, фанера. Изготавливаются цельные конструкции и оснащенные съемным дном.
- Ящики. Тара производится из дерева, металла, пенопласта и твердого пластика, фибрового картона.
- Канистры. Выпускаются изделия из пластика, стали или алюминия. В зависимости от особенностей груза можно выбрать конструкцию со съемным дном.
- Мешки. Материалом для них становится многослойная бумага, полимерная ткань или пленка, текстиль. Отдельные модели выполнены из влагонепроницаемых полотен.
- Комбинированная тара. При перевозке опасных грузов по России применяются фарфоровые, стеклянные, керамические емкости, изделия из пластика https://xn—-stbkr1e.xn--p1ai/ways/opasno. Конструкция предусматривает наличие наружного ящика, барабана, обрешетки, плетеной корзины для надежной транспортировки товара.
Регламентировано не только применение типа тары и ее маркировка, но и уровень заполнения в зависимости от свойств вещества. В любом случае при выборе подбираются комбинации материалов, которые являются инертными по отношению друг к другу.
Требования к применению тары для грузоперевозок опасных грузов.
Обязательное условие безопасной транспортировки – надежная фиксация груза. В отдельных случаях допускается перевозка материалов навалом (к примеру, в случае ее фасовки в небольших мешках). Но это не отменяет требования о закреплении груза в кузове или контейнере. При необходимости допускается применение дополнительно наружной тары для удобства выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Ее маркировка в таких ситуациях регламентирована ГОСТ 14192-77.
При перевозке опасных грузов транспортная компания имеет право размещать в совместной внешней упаковке веществ с разным составом, относящихся к разным классам. Но каждый из материалов при этом помещают в отдельную тару. Они должны быть разделены так, чтобы в случае аварии, повреждения упаковки не произошло контакта между веществами и опасных реакций.