В августе 2017 года в списке всех комплектаций седана Лада Веста (кроме модификации с ГБО) появилась новая опция «Усилитель торможения (HBA)». Аналогичная система используется на автомобилях Volkswagen, Audi. Основная ее функция – уменьшить тормозной путь при непредвиденном торможении.
Как работает усилитель торможения (HBA — Hydraulic Braking Assistance) на иномарках: В работе системы задействовано ряд датчиков (датчик давления в тормозной системе, датчики частоты вращения колес, выключатель стоп-сигнала).
Другие статьи о Lada Xray
Система распознает экстренную ситуацию по скорости и силе нажатия педали тормоза. На основании поступающих сигналов электронный блок управления при необходимости включает насос обратной подачи, который доводит давление в тормозной системе до максимального. Действие программы происходит до срабатывания системы ABS.
Вопрос, о том, как работает усилитель торможения (HBA) на Лада Веста, был отправлен в службу АвтоВАЗ. По мере поступления ответа новость будет дополнена.
Функция «Усилитель торможения (HBA)» также появилась в списке комплектаций Lada XRAY.
Пояснения о новой функции от Стаса Березий (он уточнял вопрос у инженеров АвтоВАЗа):
ВАS — наиболее емко описывает функцию, а HBA — это уже тонкость, обозначающая, как именно реализована функция BAS. HBA — это функция является частью ESC, а только на Весте и XRAY система ESC идет 100-процентно. Смысл BAS и HBA для водителя тот же, только на других машинах (всех моделях кроме Vesta и XRAY) функция BAS реализована в тормозной системе с участием ВУТ, а у Vesta и XRAY через ESC.
Другими словами, функция «усилитель торможения» была реализована на автомобилях с самого начала, но только сейчас в компании решили добавить ее в список комплектаций, чтобы показать, что на моделях Lada Vesta и XRAY эта функция работает иначе, чем на прошлых моделях LADA.
Источник: лада.онлайн