Часто едешь по трассе и видишь, как у некоторых фур одна пара задних колес поднята и при движении не касается асфальта. Возникает логичный вопрос: зачем так делают? Это какая-то неисправность или делается это с определенной целью? А если специально, то за счет чего опускается эта ось?
Давайте начнем с того, что не все фуры подымают именно задние колеса. В некоторых моделях полуприцепов подымаются средние колеса.
Это никакая не неисправность, все так и должно быть! Называется эта «опция», которая есть в некоторых фурах, преимущественно иностранного производства, «ленивый» мост. Он опускается по желанию водителя: для этого предусмотрена специальная кнопочка или рычажок, хотя на многих грузовиках при определенной нагрузке «ленивый» мост опускается сам. Также бывает предусмотрено и подключение, что называется, в ручную для экстренных ситуаций, например, если надо «вылезти» с обочины.
Делается это тогда, когда так называемые вами «фура» едут пустыми или с минимальной загрузкой. Т.е. нет необходимости уменьшать нагрузку на ось путем подключения еще одной колесной пары. Вот тогда, чтоб уберечь покрышки одной, а иногда и нескольких колесных пар от бессмысленного (бесполезного) износа, их подымают над дорогой. Данное изобретение так же помогает снизить нагрузку на подшипники колесных пар и улучшает управляемость автомобиля в поворотах. Такое решение позволяют серьезно экономить на резине и подшипниках ступиц. А используется оно не только на фурах, но и на большегрузных самосвалах.
Советуем прочитать наши статьи
Итак, подытожим! Поднятие одной из оси на фурах дает следующее:
- Экономия топлива составляет около двух литров на сотню километров за счет того, что при порожних пробегах (у самосвалов они составляют более 50%) поднимается задняя ось.
- Меньше изнашивается резина.
- Тяговая динамика — на 35% выше, чем у традиционной схемы (опять-таки — за счет подъемной оси) . Особенно это чувствуется на дорогах с твердым покрытием в условиях «атмосферного экстрима» : снег, лед, «каша» и прочие «горячо любимые» водителями «подарки природы» . Или — как в карьере во время дождя — когда в основном твердый грунт покрыт слоем грязи, а дорога идет на подъем. В этих случаях подъем или опускание оси позволяет перераспределить нагрузку на остальные оси.
- Повышенная плавность хода без груза.
- Лучшая управляемость.