Домой / Обслуживание / Как собрать «зарядник» для АКБ «на коленке»?

Как собрать «зарядник» для АКБ «на коленке»?

Ни один водитель не захочет оказаться в ситуации, когда в его автомобиле сел аккумулятор. Тем не менее такое случается, причем по закону «падающего бутерброда», всегда в самое неподходящее время. Если добыть зарядное устройство не представляется возможным, можно попытаться сварганить кустарный модуль ЗУ из подручных предметов, что называется «на коленке». Главное, чтобы вокруг машины с севшим аккумулятором была не голая степь…

ВАЖНО: собирать подобное зарядное устройство настоятельно рекомендуется только в самом крайнем случае. Приспособление опасно для жизни и здоровья после начала работы. Все потому, что кустарное «полевое» ЗУ не имеет гальванической развязки с сетью. Это означает, что притрагиваться к цепи после включения схемы категорически запрещено!

Простейшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора делается из диода, лампы накаливания и вилки с проводом. Если получится раздобыть все перечисленное, то дальше дело встанет только за наличием более-менее прямых рук. Кстати, диод можно найти в старом телевизоре (или любой другой подобной технике), а также в генераторе.

Советуем прочитать наши статьи

Антифриз G11 от G12: состав, отличия и другие характеристики

«Этикетка энергоэффективности» автомобиля: что это и для кого обязательна?
«Этикетка энергоэффективности» автомобиля: что это и для кого обязательна?

Гаишники смогут проверять на опьянение всех водителей
Гаишники смогут проверять на опьянение всех водителей

Когда нужно менять тормозную жидкость?
Когда нужно менять тормозную жидкость?

В нашей схеме он играет роль «выпрямителя». Лампа накаливания в свою очередь взваливает на себя обязанности гасящего резистора.

Самое главное при сборке кустарного ЗУ правильно подключить диод. От этого зависит конкретно будет ли наш аккумулятор заряжаться или же он будет все-таки разряжаться при подключении цепи. Вся схема собирается за 10-15 минут. Если (вдруг) под рукой имеется мультиметр, то не лишним будет также проверить перед началом работы ток заряда.

Примечание: правильность установки диода позволит определить лампа накаливания. При правильно подключенном диоде (на зарядку аккумулятора) лампа должна гореть менее ярко. Установить правильность (без наличия специальных знаний) можно только опытным путем, переключая диод.

Советуем прочитать наши статьи

Где не стоит использовать WD-40 в автомобиле
Где не стоит использовать WD-40 в автомобиле

8 зимних ошибок водителей
8 зимних ошибок водителей

Как быстро снять колесо, если у болта сорваны грани

Можно ли ставить аккумулятор с ёмкостью больше штатной?
Можно ли ставить аккумулятор с ёмкостью больше штатной?

Лампа накаливания нужна в свою очередь для того, чтобы увеличивать ток заряда. Однако, важно понимать, что даже с ней зарядка аккумулятора таким образом займет достаточно продолжительное время. Лучше все оставить батарею минимум на сутки. При этом следует постоянно контролировать безопасность процесса.

 

Ознакомьтесь также

Почему прозрачное масло после 15000 км - плохой признак?

Почему прозрачное масло после 15000 км — плохой признак?

Один из наиболее спорных аспектов обслуживания автомобиля — необходимость своевременной замены масла. У каждого автомобиля ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика