Домой / Обслуживание / Как узнать, забит ли катализатор в автомобиле?

Как узнать, забит ли катализатор в автомобиле?

Каталитический нейтрализатор или просто катализатор – один из важнейших элементов в устройстве выхлопной системы автомобиля. Проще говоря, автомобильные катализаторы – это так называемые фильтры, установленные в выхлопной системе и активно взаимодействующие с проходящими через них газами. Внутри катализатор покрыт специальными веществами, позволяющими при его нагреве ускорять различные химические реакции во время контакта с выхлопами.

Как узнать, забит ли катализатор в автомобиле?

Пять признаков, заставляющие задуматься об исправности катализатора:

  • Замедление разгона автомобиля.
  • Не удается сразу завести двигатель, он начинает почти сразу «глохнуть».
  • Расход топлива больше, чем прежде.
  • Ощущение сопротивления при нажатии педали газа.
  • На экране начинает гореть индикатор проверки двигателя.

Все вышеперечисленное – признаки забитого катализатора. И если вы обнаружили хоть один из них при использовании автомобиля, то настоятельно рекомендуется в срочном порядке проверить исправность каталитического нейтрализатора и всей выхлопной системы в целом.

Советуем прочитать наши статьи

Запотевают стекла в авто: что делать?
Запотевают стекла в авто: что делать?

Магнит на масляный фильтр: есть ли эффект?
Магнит на масляный фильтр: есть ли эффект?

Стоит ли покупать машину со штрафстоянки?
Стоит ли покупать машину со штрафстоянки?

В России предложили штрафовать водителей-блогеров
В России предложили штрафовать водителей-блогеров

Как самому проверить, забит катализатор или нет?

Для начала достаточно провести визуальный осмотр и оценить запах выхлопа. Если при запуске ДВС «на холодную» из катализатора выходит слишком резкий и едкий запах, то это говорит о явных проблемах и рекомендуется провести более глубокую диагностику системы.

Как узнать, забит ли катализатор в автомобиле?

Ниже представлены три способа, которые помогут вам определить забитый катализатор:

Самый простой и действенный способ – это полностью снять катализатор и осмотреть его на различные дефекты. Но при этом нужно быть предельно осторожным и рационально оценивать свои возможности, потому что нередко встречаются выхлопные конструкции с довольно сложной схемой сборки, и снятие катализатора может занять несколько дней.

Второй способ – проверить катализатор с помощью специального прибора-манометра, который измеряет давление в выпускной системе. Чтобы это сделать, нужно с помощью переходника вкрутить манометр вместо первого кислородного датчика и после этого снять показания и сравнить их с оптимальными (0,3 кгс/см2 при оборотах 2500/мин.).

Последний способ и, пожалуй, самый техничный – это измерение противодавления с помощью мотор-тестера: специальный датчик давления устанавливается в цилиндр вместо свечи зажигания, после этого силовой агрегат запускают и проводят диагностику выхлопной системы. (показания не должны превышать 2 кгс/см2)

Все вышеприведенные сведения показывают, что катализатор является важным элементом современного автомобиля, который оказывает непосредственное влияние на работу двигателя. Поэтому настоятельно рекомендуется обращать внимание на любые признаки, которые могут указывать на неисправность каталитического нейтрализатора, и действовать немедленно, чтобы избежать дополнительных проблем.

Ознакомьтесь также

Как правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Как правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Водные процедуры подкапотному пространству устраивает далеко не каждый автовладелец — опасения последствий в виде электрических ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *