Любое транспортное средство имеет не только технические параметры, но и аэродинамические характеристики (например, коэффициент аэродинамического сопротивления, сила лобового сопротивления и т.д.). Чем лучше продумана аэродинамика автомобиля, тем более совершенным он считается. Сравниваем коэффициенты аэродинамического сопротивления автомобилей LADA.
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) — это безразмерная величина, отражающая отношение силы сопротивления воздуха движению автомобиля к силе сопротивления движению цилиндра. Чем меньше Cx, тем лучше проработана аэродинамика автомобиля.
Чем меньше у кузова будет сопротивление воздуху, тем будет
- больше максимальная скорость;
- меньше расход топлива;
- меньше шумов (например, могут свистеть боковые зеркала);
- меньше проявление поднимающих сил (автомобиль будет устойчивей);
- меньше грязи на боковых стеклах, задней двери и т.д.
и др.
Коэффициент определяется экспериментальным путём — в аэродинамической трубе, либо компьютерным моделированием.
Что влияет на аэродинамику автомобиля:
- открытые окна увеличивают сопротивление воздуху на 5%;
- дополнительные брызговики на 3%;
- багажник на крыше на 10-12%;
- шины с широким профилем на 3%;открытый люк на крыше на 5%;
- выпирающие колпаки;
- радиоантенна.
Например, если закрыть все щели кузова, воздухозаборник в бампере и задние колесные ниши, то максимальная скорость автомобиля может увеличиться на 7,1 км/ч.
У Лада Веста вроде бы обтекаемый кузов, а почему тогда такой высокий коэффициент аэродинамического сопротивления? Может быть причина в выштамповках на дверях?
Источник: лада.онлайн