Домой / Новости XRAY / Lada Xray: тест драйв от Артема Краснова

Lada Xray: тест драйв от Артема Краснова

Новый весенний тест драйв Lada Xray проводит блогер Артем Краснов. Пунктуация и стилистика оригинала.

Также советуем ознакомиться

lada xray отзывы
Лада Xray отзывы владельцев

Сборка двигателя ВАЗ 21179 (видео)
Двигатель 21179 технические характеристики

Фото тест драйв Lada Xray в Сочи
Lada Xray цены характеристики

Весна. Природа дышит полной грудью. Дороги освобождаются от снега и асфальта. Кратеры предательски заливает водой. Слышно пение вешних птиц. Пахнет влажной землей и приключениями. Иномарки пониже звонко хрустят бамперами, стесывая углы и колесные диски об остатки асфальта. Водители, разнеженные теплым ветром, хмуро ожидают ГИБДД и проклинают местные власти. Кажется, сама природа готовится к приходу Lada X-Ray.

Потому что он создан именно для таких дорог. Попадание – стопроцентное. Просвет под 20 см и подвеска от Renault Sandero Stepway, да еще чуть более жесткая, обеспечивают максимальную степень защиты от вешнего асфальта, которую только можно ждать от среднеценовой машины.

Lada Xray тест драйв от Артема Краснова

Приношу извинения за однообразие снимков, но погода не оставила выбора: через полкилометра X-Ray стал чумазым

Вот и я принял глубокую выбоину за лужу. Хрясь – и в салоне наступил девятибальный шторм. Нецензурное слово спорхнуло с губ. Андрюха вцепился в фотоаппарат. Лязгнул в багажнике штатив. Но X-Ray даже не ойкнул: чуть неуклюже, по-медвежьи, он присел, кивнул да поехал дальше. Шикарная энергоемкость.

Впрочем, на более-менее ровной дороге меня охватило дежавю, словно когда-то я уже ездил на подобной машине. Точно! X-Ray отдаленно напомнил мне Lada Kalina Cross, вазовский лоукостер с задранной и ужесточенной подвеской, который разочаровал излишней тряскостью и неважной управляемостью.

X-Ray, конечно, более сбалансирован, однако чувствительность подвески к мелочам все же выше ожиданий. Яма, рельсы, стык… Стук, стук, стук… Никто не забыт, ничто не забыто.

А хуже, что на скорости X-Ray начинает словно погуливать по трассе, реагируя на колеи и выбоины. Причем если отпустить руль, машина демонстрирует вменяемую курсовую устойчивость, но когда руки на баранке, создается впечатление ненужной живости. Возможно, виновата калибровка электроусителя, который у X-Ray свой (у Sandero гидроусилитель), из-за чего руль словно дышит в руках.

Lada Xray тест драйв от Артема Краснова

В результате, не возникает быстрого сживания с машиной, и управление не кажется интуитивным. Потом я уже понял, что, возможно, излишне напрягаю внимание, и можно чуть ослабить поводья, но полного взаимопонимания не возникло. Может быть, это вопрос привычки.

При активной езде ощущение тоже смешанные. У X-Ray не пустой руль, он неплохо стоит на дуге и предсказуем. Но при столь высоком кузове, естественно, возникают крены, а на неровной дороге с толку сбивает все тот же эффект субъективного (или объективного?) плаванья по траектории. В результате, ехать на нем в резкой манере просто не хочется. Тем более, за излишнюю резкость он накажет недостаточной поворачиваемостью.

88185206

Зато мы знаем, как X-Ray пачкается — неравномерно. Втянутые щеки дольше остаются чистыми, остальная боковина пачкается в первую очередь

Vesta с ее мягкой подвеской, но живым и даже острым шасси показалась мне гораздо более интерактивной. Представляете? Шасси, разработанное вазовцами и, судя по цене, более дешевое, оказалось лучше, чем настроенный румынами X-Ray. Последний, как и Kalina Cross, портит погоня за клиренском и энергоемкостью подвески: такое впечатление, что неплохой замысел нуждается в шлифовке на испытательном треке.

Советуем прочитать наши статьи

Лада Икс Рей пикап: каким он может быть?
Лада Икс Рей пикап: каким он может быть?

Как правильно оформить гарантийный ремонт автомобиля
Как правильно оформить гарантийный ремонт автомобиля

Как активировать подсветку поворотов при помощи ПТФ на Lada Vesta и XRAY
Как активировать подсветку поворотов при помощи ПТФ на Lada Vesta и XRAY

Как сделать подсветку моторного отсека на автомобилях LADA
Как сделать подсветку моторного отсека на автомобилях LADA

Интерьер X-Ray оставляет на редкость хорошее впечатление: он незатейлив, но лишен визуальных несуразностей и ощущает этаким монолитом. Запах пластика не такой резкий, как в «Весте», а блок управления климатом удобнее, чем у родственного «Дастера». А какая практичность! Есть мелкие ниши для телефонов, огромный бардачок и ящик под пассажирским сиденьем. Правда, нет центрального подлокотника с боксом, но лично я и не люблю, когда что-то лезет под локоть.

Lada Xray тест драйв от Артема Краснова

И эргономика неплоха, хотя профиль сиденья простоват, и плечи с поясницей держит посредственно: вазоводы не обратят внимание, а те, кто избалован иномарками за 600 тысяч в ценах 2005 года, буду стенать. От донора-Sandero досталось несколько рудиментов, вроде слепой клавиши подогрева сидений, а от АвтоВАЗа – не очень наглядная оцифровка приборов. Но если не зацикливаться на мелочах, интерьер X-Ray удался, и он не кажется простаком, как первый Logan. Вполне современная машина за означенные деньги.

Комфорт вполне на уровне класса: X-Ray не тихий, но и не громкий, а подвеска хоть и чувствительна к мелочевке, наделяет вас роскошью не обращать на дороги внимания в принципе. И чем хуже дорога, тем выше комфорт X-Ray в сравнении с однокашниками.

Lada Xray тест драйв от Артема Краснова

АвтоВАЗ, к слову, позиционирует его кроссовером, что правда лишь наполовину. По геометрической проходимости это стопроцентный кроссовер, более того, за счет своей компактности и приличного просвета он даст фору среднеразмерным кроссам на буграх и в колеях. Но у X-Ray нет полного привода (ожидается в 2017), что ограничивает тяговую проходимость, а ESP не отключается и неохотно помогает при езде по трясинам. Тем не менее, X-Ray совсем не прочь съехать с дороги и штурмовать, например, сухой луг.

Мы ездили на X-Ray с двигателем H4M (урожденный Nissan, 110 л.с.), который доступен только в паре с «механикой» JR5 от Renault. Сочетание не искрометное, но вполне рабочее. Длинный, довольно легкий в пользовании рычаг коробки позволяет активно шурудить передачами, что приходится делать из-за некоторой сонности мотора на низких оборотах (может быть, виноват обкаточный режим – машина новая). Но для адекватной езды X-Ray подходит без оговорок, а если уж приспичило обогнать пошустрее, совет традиционный – крутите мотор.

Lada Xray тест драйв от Артема Краснова

А вот 106-сильного двигателя, сдается мне, будет маловато: бог с ней, с мощностью, но у вазовского мотора ниже крутящий момент и уже рабочий диапазон, что для довольно тяжелого и высокого X-Ray может быть проблемой. Версия с 1.8-литровыйм (122 л.с.) агрегатом и «роботом» будет доступна в марте, и ей надо посвятим отдельный материал.

Lada Xray тест драйв от Артема Краснова

X-Ray относится к B-классу, поэтому задние сиденья здесь не поражают ничем: ни вместимостью, ни удобством. Сам за собой я сажусь более-менее свободно, а вот места для моих сапогов 44-го размера при посадке категорически не хватает – узковат проем. Поза задних пассажиров близка к вертикально-табуреточной, запас места над головой есть, но умеренный, и почему-то на ум снова приходит Lada Vesta, у которой второй ряд гораздо более гостеприимный. Эх, не ценим свое.

А вот багажник у X-Ray удался на пять баллов. Вазовский хечт длиннее, чем Sandero Stepway, и большая часть прибавки в длине пришлась как раз на грузовой отсек, который достиг 361 л объема. Это не рекорд, но для повседневных нужд достаточно.

Lada Xray тест драйв от Артема Краснова
Lada Xray тест драйв от Артема Краснова

Lada Xray тест драйв от Артема Краснова

Основная претензия к багажнику: чуть выпирающий и не прикрытый пластиком порог

Советуем прочитать наши статьи

Лада Икс Рей 2019: что нового после обновления?
Лада Икс Рей 2019: что нового после обновления?

Как установить обогрев руля?
Как установить обогрев руля?

Lada-XRAY-Cross
Лада XRAY Cross: достоинства и недостатки

Lada XRAY Cross: отличия
Lada XRAY Cross: отличия

Но главное, вазовцы с душой подошли к оформлению этого литража, в результате, багажник получил правильную форму и двухярусную компоновку : фальшпол можно установить вровень с порогом и сложенными спинками сидений, или опустить на «этаж», увеличив объем багажника. При этом под основным полом есть еще и полноразмерная запаска, а когда фальшпол поднят наверх, образуется удобное пространство для редко востребованной мелочевки. Есть здесь проушины для крепления груза и даже розетка на 12В. Раньше такую внимательность к багажникам демонстрировала разве что Skoda.

Lada Xray тест драйв от Артема Краснова

Цены я уже анализировал, и с тех пор они, слава богу, не изменились. Значит, после подорожания ряда конкурентов, в частности, Solaris и Polo, шансы Lada на успех увеличиваются. Напомню, что базовая версия за 589 тысяч рублей выглядит «маркетинговой» и пока недоступна для клиентов. К тому же, ее нельзя дооснастить кондиционером. Зато каждый X-Ray имеет две подушки безопасности, АБС, систему стабилизации, систему ЭРА-ГЛОНАСС, 16-дюймовые литые диски и магнитолу.

С мотором H4M, кондиционером и подогревом сидений X-Ray стоит от 628 тысяч рублей, и, думается, подобная комплектация будет наиболее востребована. Мы ездили на топовой версии с таким же двигателем, которая стоит 698 тысяч рублей, а из оборудования включает обогрев лобового стекла, парктроник, камеру заднего вида, датчики дождя и света, мультимедийную систему с навигацией и другое оборудование. С точки зрения оснащенности X-Ray – совсем даже не бедный родственник.

Версии с роботом и 1,8-литровым мотором стоят в диапазоне 653-723 тысячи рублей.

Lada Xray тест драйв от Артема Краснова

Ну так каков вердикт? X-Ray не оставил однозначного впечатления. Он выглядит идеальным автомобилем для жителя села, который не хочет вкладываться в кроссовер, пусть даже бэушный. Хорошая проходимость, практичность, проверенная платформа… С другой стороны, житель села может предпочесть «Ниву» или более дешевую «Калину» в кузове универсал, а начнете спорить — трехэтажно обоснует свой выбор.

X-Ray удобен для города за счет компактности, хорошей оснащенности и все того же исполинского просвета, актуального на весенних дорогах. Но если честно, Vesta показалась мне более сбалансированной и перспективной машиной, особенно, если докажет свою беспроблемность. Да и разница в цене в 100 тысяч рублей играет роль.

Lada Xray тест драйв от Артема Краснова Lada Xray тест драйв от Артема Краснова Lada Xray тест драйв от Артема Краснова Lada Xray тест драйв от Артема Краснова Lada Xray тест драйв от Артема Краснова Lada Xray тест драйв от Артема Краснова Lada Xray тест драйв от Артема Краснова Lada Xray тест драйв от Артема Краснова Lada Xray тест драйв от Артема Краснова Lada Xray тест драйв от Артема Краснова Lada Xray тест драйв от Артема Краснова Lada Xray тест драйв от Артема Краснова Lada Xray тест драйв от Артема Краснова

Ознакомьтесь также

Как правильно оформить гарантийный ремонт автомобиля

Как правильно оформить гарантийный ремонт автомобиля

Если столкнулись с проблемой (неисправность или поломка автомобиля), которая случилась не по вашей вине, а ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика