Домой / Обзоры / Нужно ли каждый раз выжимать сцепление перед запуском двигателя

Нужно ли каждый раз выжимать сцепление перед запуском двигателя

Вопрос о том, что делать с третьей педалью в момент запуска мотора похлеще извечных «кто виноват?» и «что делать?».

Нужно ли каждый раз выжимать сцепление перед запуском двигателя

Водители, начавшие свою автомобильную карьеру еще в советские годы, отлично знают, почему и зачем в стародавние времена приходилось выжимать педаль сцепления перед пробуждением мотора. Дело в том, что так стартеру легче провернуть коленвал, поскольку коробка передач отсоединена и, соответственно, первичный вал в ней не нужно вращать. В эпоху карбюраторных двигателей, испытывающих определенные сложности с холодным пуском, и «густого», отнюдь не синтетического масла, это было вполне обычной процедурой. Но стоит ли так делать сейчас?

Главный аргумент «за», можно сказать, вынужденный – на некоторых автомобилях двигатель без выжима сцепления попросту не запустится. Кроме того, как мы выяснили выше, отсоединив коробку передач от двигателя, водитель облегчает запуск. Отсутствует необходимость проворачивать первичный вал в коробке передач, меньше расходуется заряд аккумуляторной батареи, да и нагрузка на стартер ниже.

Советуем прочитать наши статьи

Lada XRay оснастят вариатором Jatco
Lada XRay оснастят вариатором Jatco

Главные проблемы двигателя ВАЗ 1.6
Главные проблемы двигателя ВАЗ 1.6

Простой способ повысить мощность двигателя и снизить расход
Простой способ повысить мощность двигателя и снизить расход

Как избавиться от царапин на пластике автомобиля?
Как избавиться от царапин на пластике автомобиля?

А еще подобные действия страхуют водителя от запуска при включенной передаче. Заведите двигатель, когда машина стоит не на нейтрали, и вы получите ощутимый рывок, который в тесном пространстве грозит мелкой, но очень неприятной аварией. Поговаривают, что казусы случаются не только с новичками, но и с опытными водителями.

Впрочем, есть мнение, что выжимать сцепление при каждом старте, а не только в морозы, может быть вредным занятием. Аргументация здесь следующая: постоянные манипуляции с педалью ведут к износу упорного подшипника коленвала, что провоцирует осевой люфт коленчатого вала и, как следствие, повышенные вибрации. Но, вероятнее всего, вам придется постараться, чтобы добиться подобного эффекта. И, как отмечено выше, все-таки лучше выжимать сцепление хотя бы зимой, дабы продлить срок службы АКБ и стартера.

Ознакомьтесь также

Автомат Лады XRAY: это вариатор или нет?

Автомат Лады XRAY: это вариатор или нет?

В Тольятти заявили, что новая коробка передач для Лады XRAY не является вариатором. Разбираемся вместе!!! ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика