Домой / Обзоры / Почему нельзя заправляться с заведенным двигателем?

Почему нельзя заправляться с заведенным двигателем?

Народная анекдотическая молва гласит, что большой внедорожник, молотящий на холостых оборотах во время заправки, никогда не уедет с полным баком. Аппетит, знаете ли… Но есть у населения и другие фобии. Какие из них чистый вымысел, а какие реальны? Противопожарные требования на АЗС предписывают заглушить двигатель перед тем как напоить автомобиль топливом и им следуют все.

Рассказываем о мифах и реалиях запрета на заправку авто с заведенным двигателем.

Почему нельзя заправляться с заведенным двигателем?

Обычно водители опасаются целого списка возможных, как им кажется, последствий. Во-первых, это обычный угон. А еще в машине может быть ребенок и не нужно особенно богатой фантазии, чтобы представить себе результаты возможных действий чада. Во-вторых, водителей иногда пугает, что «что-то пойдет не так». Это своего рода иррациональный страх возгорания, основанный на слухах и предположениях.

Например, некоторые на полном серьезе боятся вылетевшей искры из выхлопной трубы, хотя, даже если и представить подобное, то вероятность воспламенения паров топлива, как нам кажется, крайне малы, и подобный сценарий более реален в фильмах типа «Пункт назначения», нежели в жизни. Возгорание из-за искры в некорректно работающем оборудовании именно на заправке тоже мало вероятный сценарий. Тем не менее, на инцидент, произошедший в силу удивительного стечения обстоятельств, стоит закладывать как минимум 0,1% — в жизни всякое бывает.

Советуем прочитать наши статьи

Почему прозрачное масло после 15000 км - плохой признак?
Почему прозрачное масло после 15000 км — плохой признак?

Можно ли заменить моторное масло через щуп?
Можно ли заменить моторное масло через щуп?

Как "отремонтировать" тусклые фары без зубной пасты и новых ламп
Как «отремонтировать» тусклые фары без зубной пасты и новых ламп

Контроль давления в шинах: что это и как он работает?
Контроль давления в шинах: что это и как он работает?

Порой ходят разговоры о риске воспламенения из-за забитого и раскаленного катализатора, но опять же требуется очень частный случай, чтобы пары бензина попали под автомобиль. А вообще катализатор с минимальной пропускной способностью действительно способен устроить фейерверк – нам известно, как минимум об одном таком случае.

В-третьих, есть и куда более «безопасное» объяснение – некоторые граждане считают, что топливо, подающееся в бак под напором, поднимет со дна резервуара всякую грязь, которая засорит топливную систему. Но при этом они забывают, что «взбалтывание» происходит при езде – чай, не по гладким автобанам ездит население России.

Итак, есть ли необходимость глушить мотор? Есть. Прежде всего, того требует пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», гласящий: «На автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими двигателями».

Лучше выполнять предписание, каким бы странным и надуманным оно не казалось. И, наконец, техническая причина – когда топливный бак открыт, а двигатель работает, нарушается разрежение в резервуаре, и в некоторых случаях на панели приборов может загореться ошибка (Check Engine), которую придется обнулять-стирать.

https://youtu.be/Ker7aw7DUHY

Пост опубликован: 25.03.2020

Ознакомьтесь также

БИЗНЕС МОЛОДЫХ: ШКОЛА МОЛОДОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Мир бизнеса постоянно меняется и развивается, и в нем всегда приветствуются новаторы и предприниматели, которые ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *