Домой / Обзоры / Почему опасно водить автомобиль с пустым баком?

Почему опасно водить автомобиль с пустым баком?

Большинство водителей слышали о том, что очень опасно «кататься на пустом баке». Но чтобы разобраться в этом вопросе нужно понять, как работает топливная система и откуда берутся проблемы.

Почему опасно водить автомобиль с пустым баком?Устройство топливной системы автомобиля

Конечно же всё начинается с бензобака, а заканчивается в двигателе. Выглядит система следующим образом:

  • Фильтр грубой отчистки. (Сетка)
  • Фильтр тонкой отчистки.
  • Бензонасос.
  • Проводящая система.
  • Устройство впрыска топливовоздушной смеси (Форсунки)

Советуем прочитать наши статьи

Lada XRay оснастят вариатором Jatco
Lada XRay оснастят вариатором Jatco

Главные проблемы двигателя ВАЗ 1.6
Главные проблемы двигателя ВАЗ 1.6

Простой способ повысить мощность двигателя и снизить расход
Простой способ повысить мощность двигателя и снизить расход

Как избавиться от царапин на пластике автомобиля?
Как избавиться от царапин на пластике автомобиля?

Важно: Если рассматривать дизельный двигатель или бензиновый двигатель с прямым впрыском (GDI, D-4 и т.д.), то в эту схему необходимо добавить Топливный Насос Высокого Давления (ТНВД). А для карбюраторного двигателя – карбюратор.

Проблемы «пустого бака» у автомобиля

Загрязнение

Самая частая проблема — это грязь, оседающая на дне бензобака. Попадает она в бак вместе с топливом, особенно если заправляться на некачественных заправках. От данного фактора страдает вся система: забиваются фильтры по всей топливной трассе (Грубой и тонкой отчистки. А также фильтры в форсунках.). Топливный насос работает под большой нагрузкой и не может развить давление необходимое для впрыска, от чего движок «троит и проваливается», не желая ехать на одном воздухе.

Важно: Фильтры необходимо менять каждые 40 тыс. пробега, даже если не наблюдается никаких проблем.

Поломка топливного насоса

Как следствие предыдущей причины – выход из строя погружного насоса. Повышенная нагрузка и «холостые проскоки» сильно сокращают ему жизнь. Стоит так же отметить что топливный насос, как и любой электроприбор умеет греться, а охлаждается за счет проходящего через него топлива. Когда топлива недостаточно, образуется перегрев с насос «сгорает». Об этом очень важно помнить так как с забитыми фильтрами можно доехать до ближайшего СТО, то при отказе этого агрегата автомобиль превращается в «недвижимость».

Важно: Лечится такая поломка только заменой насоса, стоимость которого варьируется в зависимости от варки автомобиля (от 3000р для отечественных, до десятков тысяч на иномарки).

Вода

Достаточно не очевидная проблема. Действительно, откуда взяться воде там, где должен быть бензин? А всё очень просто, вода – это конденсат, образующийся из-за перепада температур. Опасность такого явления состоит в том, что вода замерзает и может закупорить топливоподводящую систему, а то и повредить. Бонусом идет коррозия металлических элементов системы.

Важно: Бывали случаи, когда воды в баке скапливалось настолько много, что в цилиндры впрыскивалась практически одна вода. Случался гидроудар – это когда поршень не может двигаться вверх из-за воды, которую невозможно сжать в отличии от бензина. После такого происшествия восстановить двигатель сможет только капитальный ремонт.

Статьи о тюнинге Lada Xray

Отключаем автоматическое включение заднего дворника на Lada XRAY
Отключаем автоматическое включение заднего дворника на Lada XRAY

Установка дополнительной подсветки багажника на Lada XRAY
Установка дополнительной подсветки багажника на Lada XRAY

Установка дополнительного уплотнителя в моторный отсек Lada XRAY
Установка дополнительного уплотнителя в моторный отсек Lada XRAY

Распорка передних стоек автомобиля: назначение, установка и отзывы
Распорка передних стоек автомобиля: назначение, установка и отзывы

Опасность взрыва.

Самая редкая, но и самая опасная ситуация. Актуально для теплого времени года. Чем больше в бензобаке свободного пространства, тем больше там образуется паров бензина (Ведь горит не сам бензин, а его пары). Давление растёт и, если клапан сброса давления неисправен, что часто имеет место быть, любой «щелчок» статического электричества способен привести к ужасным последствиям.

В заключении. Следует следить за своим автомобилем в любое время года, заправляться только на проверенных заправках и вовремя менять расходники. Тогда ваш железный конь будет служить вам верой и правдой, и чувствовать себя отлично.

Ознакомьтесь также

Складные колеса: удобно или нет?

Колеса со складывающейся боковиной шины появились сравнительно недавно. Автопроизводители используют их как запаску. В ненакачанном состоянии колесо экономит ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика