Домой / Обзоры / Про двигатели LADA с изменением фаз газораспределения (VVT)

Про двигатели LADA с изменением фаз газораспределения (VVT)

На двигателе ВАЗ-21179 (1.8л, 16кл) АвтоВАЗ впервые начал использовать систему VVT (Variable Valve Timing), фазовращатель или «фазер». Она меняет положение начала открытия впускных клапанов в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя. Что обеспечивает максимальное наполнение двигателя воздухом и позволяет более равномерно распределить крутящий момент в зависимости от оборотов.Про двигатели LADA с изменением фаз газораспределения (VVT)

Система приводится в действие давлением моторного масла из системы смазки двигателя, а управляет ей электронный блок управления двигателем (ЭБУ) с помощью электромагнитного клапана изменения фаз газораспределения (№1 на фото). Наличие такой системы позволяет ЭБУ оптимально смещать фазы газораспределения в зависимости от режимов работы двигателя. Исполнительный элемент системы — фазорегулятор с гидроуправлением, который установлен на шкиве распределительного вала впускных клапанов.Про двигатели LADA с изменением фаз газораспределения (VVT)

Масло в фазрегулятор поступает из системы смазки двигателя через клапан изменения фаз и полый распределительный вал. Подаваться оно может по одному из двух каналов, при этом по собственному каналу оно возвращается в масляный картер двигателя. В зависимости от направления движения масла через фазрегулятор, задается угол поворота распределительного вала относительно его шкива и происходит смещение фаз газораспределения. Поступление масла в фазрегулятор изменяется по командам электронного блока управления. В зависимости от режимов работы двигателя ЭБУ включает включает или выключает клапан, а запорный механизм клапана определенным образом соединяет масляные каналы системы изменения фаз.Про двигатели LADA с изменением фаз газораспределения (VVT)Про двигатели LADA с изменением фаз газораспределения (VVT)

Фазы газораспределения изменяются только за счет смещения момента открытия впускных клапанов. Клапан изменения фаз газораспределения установлен в головку блока цилиндров с правой стороны.

На двигателе ВАЗ-21179 клапан сверху закрывает декоративная накладка.

Таким образом, благодаря системе VVT:

  • достигается более эффективное использование мощности двигателя.
  • снижается расход топлива.
  • снижается загрязнённость выхлопа.

Напомним, до середины 2016 года двигатели Renault HR16DE/H4M с VVT устанавливались на Lada XRAY. Сейчас на этот кроссовер, а также Lada Vesta ставят ВАЗ-21179 (с VVT).

Ознакомьтесь также

У Lada Vesta и XRAY появился усилитель торможения (HBA)

У Lada Vesta и XRAY появился усилитель торможения (HBA)

В августе 2017 года в списке всех комплектаций седана Лада Веста (кроме модификации с ГБО) ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика