Lada XRAY базируется на глобальной платформе Renault–Nissan B0, с которой сходят автомобили Renault Logan/Sandero/Duster, Nissan Almera и Lada Largus. Конструкция системы выпуска отработавших газов этих автомобилей имеет много общего. Рассмотрим устройство и особенности выхлопной системы Lada XRAY.
Схема выпускной системы Lada XRAY с двигателем H4M:
1 – каталитический нейтрализатор; 2 –дополнительный глушитель; 3 – основной глушитель; А – зона резки; Б – зона резки.
Выхлопная система не имеет разъемных соединений между глушителями. Вся конструкция подвешена к кузову автомобиля с помощью двух резиновых подушек (пряники). Со стороны каталитического нейтрализатора система выпуска крепится фланцем к выпускному коллектору при помощи болтов. Для снижения вибраций на кузов на патрубке дополнительного глушителя установлен демпфер, а соединение приемной трубы с выпускным коллектором сделано шарнирным.
Каталитический нейтрализатор встроен в приемную трубу и расположен снизу автомобиля. От воздействия высокой температуры детали выхлопной системы XRAY защищают термозащитные экраны. Глушитель спрятан в нише и не свисает, что исключает его повреждение в ходе эксплуатации автомобиля.
Статьи о Лада Х Рей Кросс
В случае отдельной замены глушителя необходима резка трубопроводов и последующая сборка с помощью ремонтных зажимных муфт. Для этого на системе выпуска предусмотрены две зоны А и Б для выполнения резки.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность креплений. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе.
Источник: лада.онлайн