Домой / Обзоры / В чем главная проблема Lada XRAY?

В чем главная проблема Lada XRAY?

Будучи концепткаром, XRAY собрал такие положительные отзывы в прессе, что в его рыночном успехе никто не сомневался. Казалось, стильный и яркий кроссовер придаст импульс продажам Лады среди подрастающего поколения водителей. И что же стало тому препятствием?

Справедливости ради назвать XRAY провальным автомобилем для ВАЗа нельзя. И запланированные на этот год 16 000 машин будут реализованы. Но, положа руку на сердце, это не тот тираж, которым стоит гордиться.В чем главная проблема Lada XRAY?

Шасси с отличной энергоемкостью позволяет дубасить по гравийке, не опасаясь ям — до пробоя дело не доходит.

В серийном воплощении XRAY предстал в прошлом декабре. Уже тогда посыпалась критика по поводу того, что внешность машины имеет мало общего с показанным ранее прототипом. Где та легкость и стремительность образа? Нет ее. Впрочем, на фоне донора в лице Renault Sandero Stepway, отечественный кроссовер выглядит очень даже ничего. Особенно ему идет красный цвет.

Первоначально салон производит исключительно положительное впечатление. Здесь удобный в хвате мультифункциональный руль, климат-контроль с дисплеем, выполненная со вкусом обивка сидений. Но, посидев, понимаешь, что Иксрею есть куда расти: позаимствованные у Sandero кресла неудобны (вестовская «мебель» куда как лучше), смартфон пристроить некуда, да и макияжное зеркальце не лишним будет встроить в оба козырька.

Зато обзорность хороша — с водительского места видно все. Покритикую лишь изображение с камеры заднего вида: монитор изрядно бликует даже при слабом освещении. Но отказаться от мультимедиасистемы не позволяет продвинутая навигация, которая способна вести по маршруту с учетом пробок. И делает она это порой не хуже популярного и бесплатного приложения для смартфонов «Яндекс.Навигатор»!В чем главная проблема Lada XRAY?

После модернизации подсветка приборов стала включаться вместе с зажиганием.

На монитор выводится и навигационная информация, и картинка с камеры заднего вида. Вот только качество изображения среднее.

Дисплей климат-контроля на бюджетных машинах встречается далеко не всегда.В чем главная проблема Lada XRAY?

Дизайн интерьера неплох. Особенно на фоне унылого салона родственного Sandero Stepway.В чем главная проблема Lada XRAY?

Селектор трансмиссии красив и удобен в хвате. А вот сама АМТ весьма строптива.

Кнопка включения обогрева сиденья мало того, что расположена в слепой зоне, так еще и лишена подсветки.

XRAY стал первым автомобилем марки, для которого доступен новейший 1,8-литровый 16-клапанник ВАЗ-21179. В его активе солидная мощность (122 л.с.) и крутящий момент (170 Нм). Так что, от динамики топ-версии ожидал многого.В чем главная проблема Lada XRAY?

Багажник не слишком вместителен. Зато погрузочная высота невелика, предусмотрены крепежные петли, крючки для пакетов, 12-вольтовая розетка и двойное дно. Неплохо для бюджетного автомобиля.

Статьи о семействе автомобилей Лада Х Рей

Lada Xray: подготовка к Lada Game и видео сборки автомобиля
Лада Xray новые отзывы владельцев

Двигатель ВАЗ-21179: ремонт и обслуживание
Двигатель ВАЗ-21179: ремонт и обслуживание

Устройство выхлопной (выпускной) системы Lada XRAY
Неисправности Lada XRAY

LADA XRay против LIFAN X50 тест драйв сравнение
LADA XRay против LIFAN X50 тест драйв сравнение

Но, как говорил классик, надежды юношей питают. Вот и мои не оправдались. Потенциал мотора губит строптивая автомеханическая коробка передач (АМТ): заминки, клевки при переключениях… На фоне плавных и прогнозируемых в работе гидромеханических автоматов трансмиссия AMT кажется исчадием ада. Даже я, спокойный водитель, то и дело зверел от этих задержек и рывков. А еще не понравилось, что машина не едет после того, как, постояв, отпускаешь педаль тормоза. XRAY покатит только в ответ на нажатие акселератора. В пробках дико неудобно!В чем главная проблема Lada XRAY?

Водительское кресло хочется сравнить с табуреткой: короткая подушка, отсутствие должной боковой поддержки.

Сзади тесновато. Впрочем, где вы видели в этом сегменте просторные автомобили?

Расстроила и плавность хода. Lada исправно собирает всю дорожную мелочевку и подпрыгивает на неровностях калибром покрупнее. Но к энергоемкости подвески претензий нет — до пробоев дело не доходит. А вот где биение чувствуется, так это на руле. Проедешь пяток минут по разбитому асфальту, весь измучаешься. И ладно бы наградой за эту тряскость была выверенная управляемость — так ведь нет. В поворотах XRAY бесхитростен, на дугу встает неохотно и не балует информативной обратной связью.В чем главная проблема Lada XRAY?

Штурмовать холмы за рулем Иксрея чревато: не проходит и минуты, как АМТ перегревается.

Статьи о Лада Х Рей

Практичный тюнинг Lada Xray: защитные накладки на ковролин
Практичный тюнинг Lada Xray: защитные накладки на ковролин

Как Лада XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров
Как Лада XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров

Lada Xray Cross: новые подробности о кроссовере
Lada Xray Cross: новые подробности о кроссовере

Lada Xray: техническое обслуживание своими силами. Видео.
Lada Xray: техническое обслуживание своими силами. Видео.

Зато вне асфальта XRAY перемещается вполне уверенно — помогает неплохая геометрическая проходимость (минимальный дорожный просвет  — 195 мм!) и хорошая тяга двигателя на малых оборотах. Кстати пришлась и система удержания на склоне. Тестовый автомобиль из первой партии — это значит, что отключить ESP нельзя — в грязи этой функции не хватало. Однако с этой осени тольяттинцы внесли в конструкцию Иксрея ряд доработок, в том числе поставили кнопку деактивации ESP. Столь оперативную реакцию на пожелания покупателей можно только приветствовать.В чем главная проблема Lada XRAY?

Солидная металлическая защита позволяет уверенно ехать по пересеченной местности.

Но лично меня больше порадовала другая новость: теперь 1,8-литровый XRAY можно получить не только с роботизированной, но и с механической коробкой передач. Вот эта модификация должна стать самой гармоничной в гамме. Быть может, и продажи пойдут в гору?

Источник: zr.ru

Ознакомьтесь также

Почему опасно водить автомобиль с пустым баком?

Почему опасно водить автомобиль с пустым баком?

Большинство водителей слышали о том, что очень опасно «кататься на пустом баке». Но чтобы разобраться ...

Один комментарий

  1. Х рей вписывается в поворот просто идеально, начиная равномерный снос по дуге без срыва передка или задка. Не надо нести чушь. Особенно это заметно по сравнению с Ладой Грантой (была у меня перед Х Реем). Дилетанты-эксперты заполонили весь интернет……. Да и по рулю ничего не долбит. Гидроусилитель понравился больше, чем электро. Он потяжелее немного, зато есть ощущение устойчивости на любой скорости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика