Прошедшие майские праздники прошли в заботах для новоявленного владельца Lada Xray, сотрудника редакции АвтоВестей Андрея Шульдешова: в разгар весеннего отдыха ему довелось побывать в ГИБДД, ломать салон на свежекупленной машине и пытаться пристроить кое-какие «бесхозные» запчасти.
Идет третья неделя владения новым Lada Xray. Пока что мы с автомобилем еще присматриваемся друг к другу, привыкаем и ведем себя крайне тактично. Я не насилую двигатель и коробку, обороты не выкручиваю, сцепление не жгу. «Иксрей», в свою очередь, не выносит мозг мелкими болячками, недоделками и прочими неприятными сюрпризами — ездит себе и ездит. Впрочем, мне уже есть, что о нем рассказать, а для начала пробежимся по обязательным расходам, связанным с покупкой и постановкой автомобиля на учет.
Страховка оформлялась на двух водителей, прописанных в Тульской и Московской областях, с одинаковым безаварийным стажем шесть лет. 54 670 рублей за КАСКО на «Ладу» может показаться невменяемой суммой, однако это один из самых доступных вариантов: мне предлагали и полис за 111 тысяч. Зависит все от страховой компании и условий страховки. Кстати говоря, далеко не все компании имеют дело с «Ладами». Кроме того, как пояснил страховой агент, по «Весте» и «Иксрею» еще не собрали достаточную аварийную статистику, поэтому тарифы не устаканились. На «Весту», например, под конец апреля страховка КАСКО даже подорожала.
Другие интересные статьи по ТО и ТР Lada Xray
Со страховками разобрались, далее следовал заветный этап получения номеров. Кататься без номеров на машине, на которую и так все обращают внимание, — это примерно как разгуливать по Купчино в футбольной форме московского Спартака. Первый (к счастью, и последний) раз стражи порядка остановили меня буквально через километр после выезда из автосалона. Словом, получить номера хотелось как можно скорее.
По затратам здесь без сюрпризов — несколько госпошлин на общую сумму 2 850 рублей — а вот о том, сколько времени займет весь процесс, можно было только гадать. Последний раз ставить автомобиль на учёт мне довелось четыре года назад. Тогда на всю процедуру ушло около четырех часов, и это был очень даже неплохой результат. Мозг будоражили страшные истории о том, как в Москве люди ночуют у зданий МРЭО, чтобы занять очередь на очередь на очередь за талонами. Да и мой приятель, купивший недавно автомобиль, сунулся было пару раз в московские отделения, а номера в итоге получал в Троицке.
Также советуем ознакомиться
Чтобы избежать лишних проблем, попробовал заранее записаться на прием через «Госуслуги». Оказалось очень удобно! Отделение ГИБДД в Химках, где и «легализовался» в итоге автомобиль, под прием через Госуслуги выделило отдельный день (по средам), да и день этот в моем случае выпал между праздников, когда особого потока желающих посидеть в очередях не наблюдалось.
Вся процедура заняла совершенно фантастические полтора часа, хотя могло быть даже быстрее. Все-таки сотрудники ГИБДД тоже люди, и работать в теплую солнечную послепраздничную среду им явно особо не хотелось. Поэтому химкинское ГИБДД напоминало этакую демо-версию Испании в разгар жаркой сиесты. Немногочисленные сотрудники делали все неторопливо, умиротворенно и благодушно, без лишних нервов и спешки.
Также советуем ознакомиться
Довольно нудная и громоздкая процедура регистрации на сайте «Госуслуг» окупилась с лихвой: достаточно прийти к назначенному времени и ждать. Для оформления сотрудники пригласили самостоятельно, вся процедура отняла буквально полтора часа.
Небольшая драма разыгралась только на площадке осмотра автомобиля, да и то главную роль в этой драме сыграл сам XRay. В ходе сверки номеров инспектору потребовалось заглянуть под переднее пассажирское кресло. А в комплектации Тор под этим креслом прячется дополнительный выдвижной ящик для всякой мелочевки — полезный и удобный ровно до того момента, пока его не понадобится вытащить.
— Ну-ка…, — начал инспектор, потянув за ящик.
— Да щас прям, — ответил ящик.
Инспектор еще немного попотел, аккуратно, но настойчиво пытаясь выдернуть ящик с направляющих.
— Мне нужно его вытащить, — с сочувствием заявил он в итоге, как бы предоставляя мне возможность самостоятельно ломать машину. Склонившись над упрямым ящиком, я сразу заподозрил, что дело — в качестве материалов. Крышка ящика сделана из того же пластика, что и передняя панель — жесткого, но вполне добротного. А вот все, что скрывалось непосредственно под сиденьем, было скорее каким-то картонным, чем пластмассовым. При мало-мальски серьезном усилии вся конструкция начинала ходить ходуном, а стопорные «ушки», которые и не давали полностью вытащить ящик, грозили надломиться при малейшей попытке их поджать.
Пробег при постановке на учет составлял 550 км. А вот где это «Иксрей» успел набегать полтысячи километров до того, как получил номера, расскажем в следующей записи дневника.
Источник: АвтоВести.ру