Начнём с того, что подняв Xray на подъёмник и осматривая переднюю подвеску, мы рассмотрели и рулевую рейку. Маркировка AVTOVAZ – логична, а вот надпись Made in Malaysia удивила.
Ещё один не самый приятный момент – это шаровые опоры Lada Xray… Они удерживающиеся на рычагах заклёпками. А это значит, что для замены шаровых придётся их нужно либо срезать, либо менять в сборе с рычагами. Дорогая процедура. Такое крепление увеличивает стоимость замены опоры (от 1 800 рублей), причём специалисты станции сразу отметили, что срезать их будет неудобно: профиль рычага довольно высокий и подобраться к креплению сложно. Замена рычага в сборе обойдётся в 1 200 рублей.
Всё остальное в передней подвеске Lada Xray вопросов не вызывает.
Задняя подвеска — полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Балка U-образного сечения с приваренными к ней продольными рычагами. Балка работает на сплетение, исполняя роль тор- сиона. Это дозволяет колесам задней оси передвигаться в вертикальной поверхности независимо друг от друга в предназначенных пределах
Такая конструкция подвески приближает ее по комфортности к самостоятельной подвеске, но дешевле и проще в производстве.
При желании можно самому заменить и задние пружины, и амортизаторы. Кстати, пружины выглядят нежно: сечение очень невелико. Излишней мягкости в их работе в движении я не заметил, да и о ресурсе говорить рано. Посмотрим, что будет дальше…
В целом обслуживание и ремонт задней подвески Xray, по мнению специалистов, должны быть достаточно простыми и недорогими. Кстати, замена пары амортизаторов в сервисе обойдётся в 2 000 рублей.