И снова мы на нашем Lada Xray отправляемся к знакомым мастерам сервиса. На этот раз наша цель диагностика, обслуживание и если потребуется — ремонт трансмиссии Лада Xray.
Начнем с того, что на нашем автомобиле установлена роботизированная коробка передач АМТ 2182. О том, что такое «робот», подробно рассказывать не будем. Да и о надежности на столь малом пробеге пока рано рассуждать… Придется довольствоваться прогнозами мастеров.
Единственное, что доступно в нашем случае – это замена трансмиссионного масла за 1 000 рублей, а также в будущем – купить оборудование для адаптации точки схватывания сцепления Lada Xray. Что это такое?
«Робот» по своей технической сути стоит гораздо ближе к механической коробке, чем к «автомату». Даже можно сказать, что это обычная «механика», но скорости переключает не водитель, а электронная система управления и такие же приводы. То есть и сцепление здесь есть, только вот его педали нет.
Вообще «робот» – это набор сплошных компромиссов. Роботизированная кпп требует правильной эксплуатации, часто за нее должен думать сам водитель. И это относится не только к Lada Xray, а практически к любому «роботу». Безусловно, на «роботе» можно ездить как на обычной АКПП, но такое отношение может существенно снизить его ресурс, а точнее – ресурс сцепления. Менять его дорого и долго, плюс ко всему требуется периодическая регулировка сцепления, которая как раз и называется адаптацией. Производить её нужно по мере износа сцепления и после его замены. А тут уже без подключения ПК не обойтись.
Надежда на то, что «робот» будет скорее жив, чем мёртв, есть. Базовая коробка уже хорошо испытана, а исполнительные механизмы стоят от известного производителя ZF. Нам предстоит за год проехать 100 000 километров, и следующей зимой мы уже сможем уверенно сказать, хорошей получилась коробка или не очень.