В распоряжении ведущих (Стиллавина и Вахидова) проекта «Большой тест-драйв» оказался Lada XRAY из первой партии. На кроссовере установлен французский двигатель объемом 1.6 литра (110 л.с.) и французская механическая коробка передач. Автомобиль в богатой комплектации имеет климат-контроль и обогрев лобового стекла. Отзыв составлен за период эксплуатации 9 месяцев и 15 000 км пробега.
Статьи о Лада Х Рей
Недостатки или минусы Lada XRAY:
Катастрофически мало места для задних пассажиров (если устанавливать на задний диван детское кресло, то ноги ребенка будут находиться на плечах водителя).
Хрупкое ветровое стекло, трескается от попадания даже мелких каменей.
Обогрев лобового стекла работает только совместно с максимальным обдувом (при прогреве двигателя дует холодный воздух в лицо).
Трудно найти оригинальные щетки стеклоочистителя.
Некуда положить телефон в салоне.
Не удачные подстаканники в тоннеле.
Пассажирское сиденье не имеет регулировку по высоте.
Неудобно располагаются кнопки подогрева сидений (на самих креслах, а не на панели)
Также ведущие отметили отсутствие кнопки отключения системы ESC. Напомним, она устанавливается на кроссоверы с сентября.
Идеи для тюнинга Lada Xray
Положительные стороны Lada XRAY:
Нет нареканий к кузову (качеству покраски, металлу) и сборке. Скрипы в салоне появляются только при сильном морозе.
Двигатель хорошо тянет, тихо работает.
Нет претензий и к трансмиссии автомобиля.
Хорошие настройки подвески, как раз для российского полу бездорожья.
Машина устойчивая, управление нравится.
В конце выпуска ведущие составили свой рейтинг бюджетных и практичных автомобиля от АвтоВАЗа:
- седан Лада Веста (пока нет универсала)
- Лада Ларгус
- Datsun on-Do с АКПП
- Lada XRAY
После тест-драйва ведущие сделали такой вывод: машина стоит своих денег, задуманный автомобиль у АвтоВАЗа получился. Одной из полезных доработок по их мнению — установка крышку бензобака с замком.