Согласно регламенту технического обслуживания Lada XRAY, выполнять проверку подвески следует каждые 15 000 км пробега. Для этого не обязательно обращаться за помощью к специалистам.
Выполнить диагностику подвески можно своими руками при наличии инструкции. В данной статье разбираемся, как определить неисправности в задней подвеске Lada XRAY.
Проверяем подвеску во время движения по неровной дороге. Подвеска должна работать без стуков, скрипов, и других посторонних шумов. После переезда через препятствие автомобиль нее должен продолжать раскачиваться.
Идеи для тюнинга Lada Xray
Как проверить амортизаторы. Выполнять проверку амортизаторных стоек следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла. Несколько раз раскачиваем заднюю часть кузова в вертикальном направлении. Если кузов по инерции совершает более двух колебаний, то неисправен один или оба амортизатора. Эффективность гашения колебаний проверяется на стенде.
Далее осматриваем амортизаторные стойки и места креплений на отсутствие механических повреждений, подтекания жидкостей и выпучивания резины.
Проверяем надежность крепления амортизатора к рычагу, отсутствие люфта в соединении.
Для осмотра опоры верхнего крепления амортизатора можно поддомкратить заднюю часть автомобиля или снять задние колеса.
Покачиваем верхнюю часть заднего колеса в поперечном направлении. Люфта (даже малозаметного), щелчков или стуков быть не должно.
Проверяем состояние подшипника ступицы. Вывешиваем колесо и покачиваем его в вертикальной плоскости:
Если люфт ощущается только с отпущенной педалью тормоза (с нажатой люфта нет), то вероятней всего изношен подшипник ступицы.
Если люфт есть в обоих случаях (с нажатым тормозом и без), возможно ослабло крепление цапфы (оси ступицы).Проверяем сайлент-блоки рычагов задней подвески. Используем ломик как рычаг. Если обнаружен люфт или поврежден резиновый массив сайлент-блока, заменяем балку задней подвески.
Источник: лада.онлайн