Обогрев ветрового стекла уже давно не редкость даже для недорогих автомобилей, не исключение и новинка АвтоВАЗа Lada XRAY. Протестировать эффективность работы подогрева боковых зеркал, заднего и лобового стекол решили эксперты ЗаРулем.
Первое на что стоит обратить внимание — это блок управления отопителем и кондиционером. На XRAY установлен САУКУ с климат-контролем (такой же будет ставиться на Весту в люкс комплектации), который не имеет отдельных кнопок для управления подогревами.
Также советуем ознакомиться
За все функции отвечает единственная кнопка «Defrost MAX», которая принудительно включает кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев лобового, заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Вместе с этим весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха. Такой вариант понравится далеко не всем владельцам этого автомобиля.
Было решено сравнить работу подогревов XRAY с моделями Лада Веста и Datsun mi-Do. Все три автомобиля завели, а затем включили подогрев ветрового, заднего стекол и наружных зеркал.
Через 5 минут после запуска боковые зеркала Весты и Datsun разморозились полностью. Обогрев зеркал XRAY оказался хуже, правый зеркальный элемент высох полностью позже всех.
Примерно через 7 минут разморозилось лобовое стекло Datsun (вся площадь растаяла), второе место занимает подогрев на Весте (на тот момент на стекле еще остался небольшой участок снега), последним оказался XRAY (снег сошел только в центре). На полную разморозку ветрового стекла кроссоверу потребовалось на много больше времени.
Другие интересные статьи по ТО и ТР Lada Xray
Единственное, чем стоит похвастаться XRAY — это скоростью обогрева заднего стекла. Уже через четыре с половиной минуты стекло стало полностью сухим. У соперников стекла полностью разморозились только через пару минут после этого.
Напомним, в другом зимнем тесте XRAY тоже не очень хорошо показал себя, заняв 8 место из 10.
Источник: лада.онлайн