Кроссоверы настолько плотно вошли в нашу жизнь, что только ленивый производитель не имеет в своем модельном ряду представителя столь популярного класса. Высокий дорожный просвет, вместительность минивэна, а порой и полноприводная трансмиссия – все это стало доступно не только за большие деньги, но и в более массовом сегменте. Как раз о представителях последнего и пойдет речь.
Сталкиваем между собой LIFAN X50 и LADA XRAY. Один из них представитель марки из «Поднебесной», которая пользуется огромной популярностью среди отечественного автомобилиста. Другой – долгожданная новинка АвтоВАЗа, на которую российский производитель возлагает огромные надежды. Оба не дурны собой, имеют в арсенале высокий клиренс, хорошую базовую комплектацию и, что немаловажно, доступную цену.
ЛИФАН X50 кроссовер так называемого сегмента «B». В отличие от других своих соплеменников из Китая имеет более яркую внешность, разглядывая которую не возникает желание провести параллели с существующими или существовавшими ранее моделями японских или европейских производителей. Нравится ли он мне? Безусловно. Молодежный дизайн, защитный пластик по периметру кузова, 15-дюймовые колеса, рейлинги на крыше – все это модно и привлекает потенциального покупателя.
А что XRAY? Автомобиль рисовали хорошо подготовившись и с оглядкой на существующие модели в сегменте. А значит, у дизайнера был шанс сделать что-то экстраординарное с нуля. И Стив Маттин, разумеется, сделал это. Да так ловко, что опередил с дизайном некоторых японских производителей, которые спустя годы представили свой внедорожник с дизайном, отчетливо напоминающим XRAY. Ну что ж, это успех и некоторое признание, раз тебя копируют и тебе подражают. По существу могу сказать, что ЛАДА выглядит отлично. Эдакий бутуз, со всех сторон которого расположились элементы дизайна в виде иксов, посаженный на эффектные 16-дюймовые колеса даже в начальной комплектации. Единственное, чего не хватает автомобилю чтобы еще больше походить на кроссовер – рейлингов и защитного пластика по кругу. А высокий дорожный просвет в 195 мм у него уже есть. И это на 10 мм выше, чем у X50.
Впрочем, забегая вперед паровоза, хочу отметить, что в АвтоВАЗе думают над более внедорожной версией XRAY. Так что вполне может быть, что на грядущем Московском Международном Автомобильном Салоне мы сможем увидеть XRAY Cross воочию и с рейлингами, и с обвесом, и, чем черт не шутит, с полным приводом. Для X50 же полного вообще привода не предполагается.
110-сильный двигатель LADA XRAY – разработка альянса Renault Nissan. LIFAN X50 получил двигатель совместной разработки LIFAN и британской компании Ricardo.
Сравнивая комплектации оппонентов можно смело сказать, что LIFAN X50 здесь фаворит. Даже в самой младшей комплектации, которая всего на 10 000 рублей дороже, чем базовая комплектация ИКСРЭЙ, кроссовер из Китая оснащен, что называется, под завязку. Так за 559 000 рублей вы получаете единственный в линейке мотор объемом 1,5 литра мощностью 103 л.с. на механике, кожаный салон, кондиционер, электростеклоподъемники всех четырех окон, аудиосистему и все возможные системы безопасности.
А что в базовой комплектации XRAY? Двигатель объемом 1,6 литра 106 л.с. на механике, электронные системы безопасности и две подушки, система помощи при трогании на подъеме, аудиосистема, электростеклоподъемники в передних дверях и мультируль, на котором расположено управление некоторыми функциями автомобиля.
Подогрев передних сидений и кондиционер предлагается в базовой комплектации XRAY со 110-сильным мотором за 599 000 рублей. За эту же сумму X50 будет уже с навигацией, камерой и парктрониками, а в крыше появится люк.
А вот по разнообразию двигателей LADA XRAY впереди. В его линейке 106-, 110- и 122-сильные бензиновые моторы, комплектуемые как механической, так и роботизированной коробкой передач, имеющей специфические особенности в работе, которые нравятся не всем автовладельцам. ЛИФАН же предлагает вариатор – привычнее и не менее удобно, чем автомат.
Низ панели управления LIFAN X50 выглядит пустовато. Но в целом дизайн не плох.
Внутри LIFAN X50 вполне себе уютен. Нет той оголтелой азиатчины с обилием некачественного хрома, бешеной синей подсветки и других атрибутов китайских автомобилей. Да и запаха в салоне тоже нет.
Мультимедийная система LIFAN X50 имеет приятный интерфейс и понятное меню.
Да, детали торпедо и панели управления могли бы быть подогнаны лучше. Но в целом здесь все вполне себе приятно. Пластик жесткий, но таковым не кажется. На панели приборов, возможно, многовато красного цвета. Но зато не упустишь ни один из параметров – информация с приборов читается идеально.
А вот с посадкой в кресле водителя не все так хорошо. Рослому попасть за руль X50 довольно сложно. А все потому, что рулевая колонка не имеет достаточного хода вертикальной регулировки, а кресло водителя невозможно опустить ниже. В итоге на капитанское место приходится протискиваться, задевая за «баранку» коленями. А при вождении, порой, ощущаешь, как руль проскальзывает по твоим коленям. Впрочем, тем, чей рост ниже 180 см беспокоится не о чем. Другая проблема – узковатая спинка кресел с весьма развитой боковой поддержкой. Девушкам и не крупным водителям может и сойдет. Но мне эта самая боковая поддержка упиралась аккурат в лопатки. Да и отсутствие площадки для отдыха левой ноги не делает капитанский мостик удобным.
Задний дверной проем в LIFAN X50 шире, чем у LADA XRAY.
Зато галерка в ЛИФАН шикарна. Не смотря на меньшую, чем у XRAY базу, китайцы явно рассчитывали вместимость салона с ориентиром на российского покупателя – места на втором ряду предостаточно. Спинки кресел пологие, а колени едва достают до впередистоящих кресел. Определенно, здесь можно провести в дороге гораздо больше времени без остановок на разминку, чем в XRAY.
Также советуем ознакомиться
Дальний проем LADA XRAY чуть уже, чем у X50, но это нисколько не мешало мне свободно забраться на галерку.
У XRAY, увы, задний ряд заметно теснее. Его спинка поставлена излишне вертикально, а межкресельное пространство не велико — колени упираются во впередистоящие кресла. Зато спереди все лучше, чем у X50. На кресло водителя я попал без проблем. Регулировка руля здесь так же одна – вертикальная. Но ход у колонки большой. Да и само кресло можно утопить глубже вниз, тем самым расширив проем для коленей между рулем и подушкой кресла. С площадкой для отдыха левой ноги так же никаких проблем – она есть, и она удобна.
Как видно торпедо и панель управления LADA XRAY без особых изысков. Да и посадочное место блока управления климат-контролем смотрится так же пустовато, как и в LIFAN.Впрочем, претензии к посадке все равно есть. Из-за отсутствия продольной регулировки рослому водителю с длинными стройными ногами придется рулить с вытянутыми руками. Вот так, каждый раз садясь в XRAY, разрываешься в поисках наиболее удобного положения. А еще у LADA довольно не простая спинка передних кресел. Все дело в том, что ее средняя часть сильно выпирает, в результате чего плечи водителя не ложатся на верхнюю часть спинки, а висят в воздухе.
Багажник LADA XRAY имеет два уровня, что позволяет уложить спинки заднего ряда практически вровень с полом багажника.
А вот багажник у XRAY даже визуально больше и удобней. Его объем составляет 361 литр, которые можно увеличить до 1 207 литров, уложив спинки галерки. Причем, благодаря двойному полу багажного отделения, сложенные спинки второго ряда образуют практически ровный с багажным пол.
Спинки заднего ряда в LIFAN X50 укладываются на подушки сидений, оставляя ступеньку в багажнике.
Габариты багажного отделения LIFAN X50 скромнее – 280 литров. Однако, судя по указанным производителем данным, сложив спинки заднего дивана, объем багажника увеличивается до 1 480 литров. Впрочем, объяснение этому есть. Скорее всего, такая разница получилась из-за разности методов подсчета литража. Но могу точно сказать, что и в XRAY и в LIFAN X50 можно перевозить даже велосипед.
Сверху интерфейс мультимедийной системы LIFAN X50 – выглядит явно интересней. Снизу – мультимедиа XRAY – переработанная система альянса Renault Nissan. Надо отдать должное, работает она быстрее и качественней.
Что ж, самое время ударить по бездорожью и прохватить по асфальтовым дорожкам ближайшего Подмосковья. На асфальте LIFAN X50 держится молодцом. Острые реакции на отклонения руля, энергоемкая подвеска, сглаживающая встречающиеся неровности, расход порядка 7,5 литров – для городского кроссовера такой аппетит приятен.
Также советуем ознакомиться
А вот шумоизоляции я бы добавил. Внешние шумы, шумы двигателя, работы подвески – убавив звуки всего этого, вполне бы было возможно добиться приятной акустической атмосферы в салоне X50.
Благодаря пластику под хром, руль LIFAN X50 выглядит более интересным, чем у XRAY. Но здесь кроется и минус – со временем пластик истирается. Но сама баранка приятно лежит в руках.
Так же хотелось бы иметь больше плотности и тяжести на руле. Этот слабо сопротивляется вращению. И этого сопротивления, для большего контакта с автомобилем, особенно не хватает при прохождении связки виражей или затяжных поворотов. То же можно сказать и о подвеске. Не смотря на свою приятную устойчивость к ударам, наносимым ей рельсами, дырами в асфальте, трещинами и стыками мостов, от нее ждешь более плотной и собранной работы.
Блок управление климатом в LIFAN X50 – не самое удобное решение. Две регулировки повешены на одну ось, благодаря чему частенько ошибаешься с выбором режимов работы. Плюс ко всему сами ручки крутятся легко и не очень приятно – без усилия.
Пара коробка-двигатель работают вполне себе приятно. Моторчик любит высокие обороты и довольно легко крутится до рабочих характеристик. Идти на обгоны на трассе, конечно, не лучший вариант. Но для города таких характеристик хватает сполна. Хочешь — обгоняй, хочешь — ускоряйся со светофора – двигатель довольно приятный в работе. А вот работать рычагом переключения передач механической коробки не очень понравилось. Хода велики, точность включения хромает – легко можно спутать, например, третью передачу с пятой.
Зато на бездорожье к ЛИФАН X50 никаких претензий. Кроссовер, да, признаться, и мы тоже, буквально ушли в отрыв. Предложенный проселок с буераками, песком, грязью и бродами X50 проскочил с молодецким задором, доставив много удовольствие засидевшимся в городе взрослым дядькам. Мы словно дети вновь и вновь ныряли в брод, и подпрыгивали на естественных трамплинах в лесу. И за все это время подвеска X50 даже не лязгнула.
Бардачок LIFAN X50 довольно вместительный, но все же меньше по литражу, чем у LADA XRAY. Зато всевозможных ниш, карманов и прочих мест для хранения мелочи и бутылок с водой у китайского кроссовера предостаточно.
Здесь в песках и лужах легкость вращения баранки пришлась даже кстати. Быстрая перекладка руля, который вращается легче обычного, при движении по бездорожью оказалась удобной. И наш ЛИФАН довольно легко ориентировался и в грязи, бродах и на буераках.
Да, разница в дорожном просвете в 10 мм оказалась не существенна на предложенном обоим автомобилям внедорожном участке. X50 легко проезжал там же, где и XRAY, не чиркая днищем и не цепляясь бамперами о грунт.
Руль LADA XRAY пухлый и хваткий. Имеет анатомические приливы. Рулить таким одно удовольствие.
От более мощного 110-сильного двигателя ИКСРЭЙ ожидаешь большего. Но едет он ничуть не лучше 103-сильного двигателя LIFAN. К слову, разгон до сотни этого двигателя всего на 0,1 секунду быстрее, чем у X50. И составляет 11,1 сек. Моторчик так же слабоват на обгонах на скоростных шоссе. Но в городе столь же приятен и, к тому же, весьма эластичен – двигаясь в потоке, вам не придется часто хвататься за рычаг переключения передач.
Блок управления климатической установкой XRAY удобнее, чем у LIFAN X50. А вот голый, не фактурный пластик вокруг смотрится не очень красиво.
Управление в XRAY более внятное и приятное за счет плотной и тугой баранки с ощутимым сопротивлением кручению. Такой легче держать кроссовер на дуге и проходить связки поворотов. А вот маневрировать в городе, особенно девушкам и особенно на парковках, будет тяжеловато. Впрочем, это тоже дело привычки.
В салоне XRAY определенно тише, чем в X50. Да и вообще тише, чем во многих соплеменниках. Этим LADA очень удивила и порадовала. Благодаря хорошей шумоизоляции в салоне кроссовера не чувствуется скорость, по-другому воспринимается противостояние подвески с буграми и выбоинами, не докучает шум двигателя и можно слушать радио на комфортной для ушей громкости, без сторонних помех.
Бардачок LADA XRAY вместительный и просторный. В дополнении к нему в салоне так же полно мест, куда можно сложить всякую мелочь и гаджеты.
Также советуем ознакомиться
На бездорожье XRAY – больше кроссовер! И дело здесь даже не в дорожном просвете в 195 мм, а в системе стабилизации, способной имитировать блокировку передних колес. Это не означает, что LADA возведена в ранг внедорожников. Но проходимость, благодаря столь незначительной хитрости, все же увеличивается. К слову, Peugeot так же использует на своих кроссоверах 3008 и 2008 такую схему повышения проходимости на проселке. В остальном LADA ничуть не хуже и не лучше LIFAN ведет себя на бездорожье. Отлично держит удары кочек и выпирающих из под земли камней, плюхается в лужи и легко преодолевает небольшие броды, играючи проскакивает по неровностям, пропуская гребни засохшей грязи под днищем, не задевая их.
Багажник LADA XRAY с уложенными спинками заднего ряда и шире, чем у LIFAN, и имеет более прямоугольную форму, что облегчает загрузку крупногабаритных вещей.
А вот расход у LADA XRAY, при равных условиях езды, оказался чуть больше. В процессе повседневной езды 110-сильный двигатель потреблял порядка 9-9,5 литров на сотню. В то время как расход «китайца» крутился в районе 8,5. Впрочем, даже по паспорту смешанный расход LADA составляет 6,8 литров против 6,5 у X50.
Что в итоге? А все просто. LIFAN предлагает много автомобиля с обилием опций в базе по хорошей цене. Так что, если вам важен благоприятный климат в автомобиле в любую погоду, вы желаете подогрев сидений и другие блага современного автомобиля по приемлемой для вас цене, то ваш выбор LIFAN. Да, он шумнее, имеет некоторые огрехи в подгонке деталей салона, менее собран в езде. Но его задний диван весьма просторен, что так же идет плюсом для любителей путешествовать и тех, у кого есть дети. А подвеска словно создана для российских дорог. В общем, X50 вполне стоит своих денег. К тому же производитель предлагает на свои автомобили пятилетнюю гарантию, что так же приятно.
Багажник LIFAN X50 с уложенными спинками заднего ряда выглядит скромнее, чем у LADA XRAY. Да и по удобству использования немного проигрывает.
ЛАДА ИКСРЭЙ, конечно же, так же не идеален. Но, как и X50 достоин своей цены, предлагая за нее тишину в салоне, больше места в багажнике, собранность в езде и проходимость, достойную городского кроссовера. И здесь большая цена отечественного кроссовера, на наш взгляд, вполне выглядит оправданной.
Другие интересные статьи по ТО и ТР Lada Xray
Да, еще один немаловажный момент – LIFAN строит полноценный завод под Липецком, благодаря чему китайской компании будет проще вводить и выдерживать стандарты качества производства, а так же молниеносно реагировать и исправлять недочеты своих автомобилей.
XRAY же изначально имеет материнский завод, что позволяет ей столь же гибко реагировать на желания и предпочтения клиентов, с которыми она, к тому же, давным-давно знакома. Один из примеров такой реакции – подсветка излишне темной панели приборов – теперь, для удобства, она подсвечивается всегда.
В общем, хотите больше опций за меньшие деньги, то ваш выбор X50. Если же готовы подкопить или взять кредит (По другому никак, если хотите XRAY в сопоставимой с X50 комплектацией), то XRAY отличная альтернатива.
Источник: autorating.ru