Домой / Новости XRAY / Усиленные расширительные бачки для Lada XRAY

Усиленные расширительные бачки для Lada XRAY

Уже не новость, что на Lada XRAY могут лопаться расширительные бачки системы охлаждения двигателя. Для устранения дефекта в начале июня 2016 года был изменен технологический процесс сварки пластика, но это лишь снизило вероятность возникновения проблемы. После этого расширительные бачки были очередной раз доработаны, поставки дилерам начались в конце 2016 года.Усиленные расширительные бачки для Lada XRAY

(С начала выпуска автомобиля) Бачки охлаждающей жидкости, которые устанавливались на кроссовер, изначально шли по ТУ и должны были выдерживать 4,5 АТМ. Но из-за особенности двигателей, и резким сбросом давления в определённых условиях, лопались.

(С мая по ноябрь 2016) Усилили шов бачка, что позволило ему выдерживать давление до 5,5 АТМ. Бачки все равно лопались, но уже реже.

Статьи о Лада Х Рей

Практичный тюнинг Lada Xray: защитные накладки на ковролин
Практичный тюнинг Lada Xray: защитные накладки на ковролин

Как Лада XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров
Как Лада XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров

Lada Xray Cross: новые подробности о кроссовере
Lada Xray Cross: новые подробности о кроссовере

Lada Xray: техническое обслуживание своими силами. Видео.
Lada Xray: техническое обслуживание своими силами. Видео.

(С 23.11.2016) Провели ряд мероприятий по усилению бачка, в том числе в очередной раз усилили шов (теперь в 3 раза). После доработки бачок выдерживает до 13 АТМ, что полностью исключает данный дефект.Усиленные расширительные бачки для Lada XRAY

Отличить расширительный бачок, который выдерживает до 13 АТМ можно по наклейке, которая располагается снизу (снимать или смотреть через зеркало). В артикуле должно быть «─ ─ C».

Некоторые замечания и дополнения в переписке (ошибки сохранены):

  • По поводу замены материала — материал остался прежним и не был изменен, т.к. это сделать не просто при работе с АВТОВАЗом, потребуется пройти целый ряд процедур и одобрений.
  • 13 Атм это разовые испытания были на макс нагрузку, что бы убедится в эффективности нашей доработки, мы их сейчас периодически продолжаем делать для сбора статистики.
  • Касательно крышек, как то мы вчера опустили эту тему и не раскрыли полностью, крышка это второй камень преткновения, и в Вашем комментарии не логично получилось, написали правильно: — идет резкий сброс в систему охлаждения, и тут должна спасти крышка, но увы при температуре 100 гр ее часто заклинивает, и даже подрез пружины не гарантирует 100% работу клапана.
  • Думаю возникает вопрос почему, во первых в механизме клапана много пластика, а пластик дает линейное расширение начиная с 60 гр (то есть расширяется), и вот тут и происходит влияние 2х факторов: при наборе двигателем температуры в определенных условиях происходит сброс давления в сист. охл., давление доходит до разогретой крышки и происходит заклинивание клапана (рекомендуем не много отпускать крышку-приоткручивать).
  • Мы проводили исследование и плавно нагружали бачок с разогретой жидкость в 100 гр давлением в 5,5 атм при этом бачок тянулся по шву или в другом месте (то есть расширялся и стенка становилась тоньше), но не рвался (могу попробовать достать фото как бачок выглядит, если надо).
  • А тут резкий сброс давл. и у пластика нет времени растянутся, клапан в крышке при скачке давления так же не эффективен и получается разрыв.
  • Бачок оказался слабым звеном в цепочке, хотя изготовлен согласно ТУ.

Будем надеяться, что мероприятия по усилению шва бачка дали свои положительные результаты и данный дефект теперь останется в прошлом.

Пост опубликован: 21.01.2017

Ознакомьтесь также

Характеристики автомобиля Ягуар Ф-Пейс

В процессе выбора автомобиля, зачастую приходится сталкиваться с определенными трудностями и ошибками. Чтобы избежать непредвиденных ...

10 комментариев

  1. Доброго времени суток! А где купить такой усилинны бачок на хрей

    • Добрый день. У дилеров он уже есть в наличии.

      • Алексей

        Нет в наличии с буквой С. Два ОД отказали,только гарантийный случай и только под заказ! Кто-нибудь знает точный артикул? Хоть бы за свои уже купить чем ездить и бояться вот вот лопнет на этом ТАЗе.

        • Константин

          На всех иномарках,когда выявляется дефектный узел,автомобили возвращаются на заводы или в места продаж официальных дилеров и недостатки устраняются за счет завода изготовителя. А у нас разработали (усовершенствовали) расширительный бочек,но его ни только не собираются заменить на ранее выпущенных авто,А на станциях у официальных дилеров заявляют, только когда взорвется и только по гарантии. Когда Вас убьют вот тогда приходите поможем, чем сможем. В кои веки сработали авто похожий на приличный автомобиль и из за какогото копеечного бачка терять лицо АВТОВАЗА.

  2. Идет борьба со следствием, а не с причиной. Ну усилят бачок, не будет он слабым звеном, так будут рваться шланги, радиаторы, печки.

  3. на каких движках то рвёт?

  4. Что с расширительными бочками на сегодняшний день (24,05,2017г). Лопаются? На машины 2017г выпуска ставят новые усиленные бочки? В целом проблема решена или нет?

    • Лопаются и еще как. сервисмены пожимают плечами и ставят опять старого образца. новых бачков нет в регионах, только в Москве.

  5. Я купил новый бачок с буквой «С» в Самаре на рынке. Цена вопроса 600р. Хотел поменять на машине, но чёт очкую (вдруг потом радиатор разорвёт). Так и вожу его с собой в багажнике. Новые бочки 3-го поколения(с буквой «С «) у кого нибудь лопались?

  6. александр

    неделю назад лопнул бачок поехал поменяли по гарантии промурыжили до обеда прошла неделя сегодня еду с работы бах трындец лопнул так же по шву ( вот это корыто жалею что купил

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *