Домой / Обзоры / Зачем на фурах поднимают задние колеса?

Зачем на фурах поднимают задние колеса?

Часто едешь по трассе и видишь, как у некоторых фур одна пара задних колес поднята и при движении не касается асфальта. Возникает логичный вопрос: зачем так делают? Это какая-то неисправность или делается это с определенной целью? А если специально, то за счет чего опускается эта ось?

Зачем на фурах поднимают задние колеса?

Давайте начнем с того, что не все фуры подымают именно задние колеса. В некоторых моделях полуприцепов подымаются средние колеса.

Это никакая не неисправность, все так и должно быть! Называется эта «опция», которая есть в некоторых фурах, преимущественно иностранного производства, «ленивый» мост. Он опускается по желанию водителя: для этого предусмотрена специальная кнопочка или рычажок, хотя на многих грузовиках при определенной нагрузке «ленивый» мост опускается сам. Также бывает предусмотрено и подключение, что называется, в ручную для экстренных ситуаций, например, если надо «вылезти» с обочины.

Делается это тогда, когда так называемые вами «фура» едут пустыми или с минимальной загрузкой. Т.е. нет необходимости уменьшать нагрузку на ось путем подключения еще одной колесной пары. Вот тогда, чтоб уберечь покрышки одной, а иногда и нескольких колесных пар от бессмысленного (бесполезного) износа, их подымают над дорогой. Данное изобретение так же помогает снизить нагрузку на подшипники колесных пар и улучшает управляемость автомобиля в поворотах. Такое решение позволяют серьезно экономить на резине и подшипниках ступиц. А используется оно не только на фурах, но и на большегрузных самосвалах.

Советуем прочитать наши статьи

Термос с антифризом или как облегчить пуск двигателя
Термос с антифризом или как облегчить пуск двигателя

5 разводок ГИБДД при проверке на трезвость
5 разводок ГИБДД при проверке на трезвость

Как не замерзнуть в машине зимой?
Как не замерзнуть в машине зимой?

Удаление вмятин при помощи пластиковой бутылки
Удаление вмятин при помощи пластиковой бутылки

Итак, подытожим! Поднятие одной из оси на фурах дает следующее:

  1. Экономия топлива составляет около двух литров на сотню километров за счет того, что при порожних пробегах (у самосвалов они составляют более 50%) поднимается задняя ось.
  2. Меньше изнашивается резина.
  3. Тяговая динамика — на 35% выше, чем у традиционной схемы (опять-таки — за счет подъемной оси) . Особенно это чувствуется на дорогах с твердым покрытием в условиях «атмосферного экстрима» : снег, лед, «каша» и прочие «горячо любимые» водителями «подарки природы» . Или — как в карьере во время дождя — когда в основном твердый грунт покрыт слоем грязи, а дорога идет на подъем. В этих случаях подъем или опускание оси позволяет перераспределить нагрузку на остальные оси.
  4. Повышенная плавность хода без груза.
  5. Лучшая управляемость.
Читайте также:  Тест драйв Lada Xray на МКПП

Пост опубликован: 31.01.2020

Ознакомьтесь также

ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ на экстремальное вождение.

   «Готовы нажать на педаль до отказа?   Давайте поднимем экстремальное вождение на новый уровень!».   Испытайте острые ощущения от экстремального вождения ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.