Повреждения элементов обивки салона способны здорово ухудшить впечатление от интерьера и заставить его выглядеть изношенным или неопрятным. Прежде чем менять поцарапанную отделку, воспользуйтесь одним из способов удаления царапин.
Думаем, не нужно объяснять, откуда на дверных картах, передней панели и других пластмассовых частях салона появляются «коцики». Неудачная погрузка вещей, домашние животные… Благо, варианты устранения проблемы есть, и они не всегда радикальные, то есть, не связаны с заменой детали. Отметим, что нередко глубокие царапины сложно замаскировать полировкой и требуется более серьезное вмешательство. Реставрация поверхности может потребоваться и после воздействия солнечных лучей, делающих пластик выцветшим и матовым.
Статьи о тюнинге Lada Xray
Полировка абразивным материалом
Наиболее безопасный, но не всегда действенный способ. Перед полировкой поверхность тщательно очищается, сушится и охлаждается.
Обрабатывать ее можно как вручную, так шлифовальной машинкой при минимальных оборотах вращения круга. В процессе полировки не забудьте периодически удалять пыль от засохшей пасты, а в конце тщательно очистить поверхность. Использовать состав для лакокрасочного покрытия не рекомендуется – он может навредить мягкому пластику.
Маскировка царапин специальным карандашом
Еще один метод, не требующий специальных навыков. Условное удаление царапин, а по факту маскировка производится специальным маркером, который заполняет срез царапины (поверхность следует очистить) и делает ее менее заметной, особенно, если отполировать потом поврежденный участок.
Главное – подобрать карандаш под цвет салона.
Советуем прочитать наши статьи
Удаление царапин феном
А вот вариант посложнее. Широко известный способ – удаление царапин при помощи фена, причем, необязательно промышленным. Иногда вполне достаточно самого обычного. «Фишка» данного метода в том, что при нагревании царапины она как будто затягивается. Даже если полностью устранить дефект не удастся, его наверняка получится максимально замаскировать или уменьшить. Главное не переборщить с нагревом, из-за чего пластик «поплывет».
Начните с минимальной мощности фена, не подносите его слишком близко к царапине и не грейте одну точку, а равномерно обдавайте поверхность горячими волнами. Сперва оцените реакцию пластика на нагрев, а затем уже уменьшайте расстояние до поверхности или включайте более производительный режим. Важный момент – горячую деталь нельзя трогать, пока она не остынет. Если царапина затянулась не полностью, можно попробовать полировку.
Удаление царапин зажигалкой
Впрочем, не у всех есть фен и не каждый имеет возможность подключить его в непосредственной близости от автомобиля. Зато зажигалка найдется у многих! Здесь принцип тот же, что и в методе выше, но более «грубый» – как-никак придется работать с открытым огнем, поэтому требуется осторожность и аккуратность. Несколько раз проведите вдоль царапины в течение короткого времени.
Очень желательно потренироваться на схожем куске пластика еще до ответственной процедуры. Помните, что нагретый пластик трогать нельзя. После обработки поверхности огнем, протрите ее материей, пропитанной спиртом. Не затянувшуюся царапину специалисты рекомендуют больше не обжигать, а попробовать другой способ.
Советуем прочитать наши статьи
Ремонт пластика автомобиля
Можно даже сказать, капитальный ремонт. Это метод для тех, кто не хочет менять деталь, но располагает временем и желанием вернуть отделке первоначальный вид. Мы скажем об известном нам сценарии многоступенчатой процедуре в сжатой форме и упомянем следующие этапы. Если поверхность гладкая, а не рифленая, то она шлифуется (вручную или машинкой) с использованием самой мелкозернистой наждачной бумаги.
Затем деталь в два слоя грунтуется из баллончика (важно подобрать состав, который не вступает в реакцию с пластиком) и обрабатывается абразивом до гладкого состояния. Царапины слишком глубокие? Тогда шпатлевать! После этого деталь окрашивается и при необходимости покрывается лаком.