Не секрет, что любое автопутешествие — это полет не только сквозь время и пространство, но и сквозь мириады насекомых, камушки и песчинки, дождь, град или снежную пургу. В результате — раны на лакокрасочном покрытии автомобиля и на вашем сердце — в переносном смысле, конечно… Увернуться от подобного «обстрела» нереально — как нереально размышлять о перекраске машины после каждой дальней поездки.
Однако краска краске рознь. Есть краска, которую можно нанести перед поездкой и удалить после нее. Особо красиво, конечно, не будет в дороге, но зато машина цела.
Жидкая резина для кузова как защита от сколов
В отличие от «обычных» препаратов, «жидкая резина» при высыхании превращается в виниловую пленку. Фактически это не столько декоративный, сколько защитный слой покрытия. От летящего в лобовик булыжника оно, конечно же, не спасет, а вот от сколов, царапин, потертостей, а также сложноудаляемых загрязнений (битум, насекомые, древесная смола…) — вполне. При этом покрытие будет эластичным в широком температурном диапазоне, то есть прослужит, не трескаясь ни на жаре, ни на сильном морозе.
Пример защитного покрытия передней части кузова и капота с помощью препарата ASTROhim. Мы нарочно взяли резину другого цвета, чтобы было видно, насколько ровно она ложится. Кстати, при одинаковом количестве слоев резина этого производителя, как показал тест, образует покрытие в полтора-два раза толще, чем у некоторых других. Это экономит расход препарата.
Впрочем, долгий срок службы подобным составам особо и не нужен. Такое средство есть смысл использовать в автопробеге: скажем, в Сочи и обратно, ну или же из Москвы в Питер… По возвращении пленку можно удалить за несколько минут: цепляем пальцами за краешек и не торопясь стягиваем.
Советуем прочитать наши статьи
Особых навыков для использования «Жидкой резины» не требуется. Аэрозольный баллончик позволяет наносить тонкий равномерный слой препарата на участок кузова — чаще всего покрывают переднюю часть капота, а также переднюю кромку крыши, примыкающую к ветровому стеклу.
Жидкая резина на лобовое стекло
Но можно использовать ее неожиданно — для защиты верхней части ветрового стекла. Посмотрите, до какой высоты доходят стеклоочистители: всю полосу выше тоже можно покрыть препаратом. Это обеспечит эффект тонированной полосы на автомобиле, где такой полосы с завода нет, и одновременно частично защитит от попадания камней. По опыту, сколы на лобовике часто располагаются в верхней части стекла.
Многие обрабатывают и наружные зеркала: они тоже подвергаются дорожной «бомбардировке». Число слоев определяют опытным путем — обычно достаточно двух или трех. Понятно, что чем больше слоев, тем большее число баллончиков вам понадобится. Покрытие обладает хорошим сцеплением практически с любыми видами поверхности, а потому его можно спокойно наносить на металл, пластик, хром, резину, стекло… Оно и снимается с них легко.
Обычно выбирают либо прозрачный вариант, либо совпадающий по колеру с кузовом. Цветов в продаже много.
Такое покрытие не бросается в глаза. Кроме того, оно максимально скроет недочеты в вашей работе — далеко не каждый из нас обладает хорошими малярными навыками.
Еще одно достоинство таких препаратов в том, что испортить ими кузов невозможно. Не понравилось, надоело — отрываете пленку и начинаете сначала. Или не начинаете.