Если не чистить дренажные щели, там может даже вырасти растение. Не верите? Зря! Рассказываем почему это обязательно и как правильно чистить дренажные щели?
Пространство под лобовым стеклом называется коробом воздухопритока. Оттуда забирает воздух отопитель и там оседают листва и семена деревьев. Смешанная с грязью вода, которую смахнули дворники, попадает туда же. На больших скоростях все сдувает через крышу и боковые стойки. Но зато на небольших… грязь сначала оказывается в коробе воздухопритока, а затем смывается в полости за передними подкрылками. Откуда, по расчетам конструкторов, она должна стекать на землю в районе брызговиков. Так и происходит, пока туда не попали листья. Со временем это неизбежно произойдет, и дренажные щели начнут зарастать отложениями.
Такой эффект, к примеру, характерен для Kia Rio и Hyundai Solaris. Постигла подобная участь и Ладу Весту. А у Лады Largus, после весеннего карантина обнаружился росток, пробивающийся из щели между дверью и крылом. Растение смогло найти себе питательную почву!
Вот сколько грязи скопилось под подкрылком Nissan X-Trail всего за два года с прошлой очистки.
Для сравнения: вот так выглядит чистый кузов под подкрылком.
Имейте в виду, что эта грязь всегда влажная, она провоцирует развитие коррозии кузова. Вот почему я советую провести профилактику. Процедура несложная: надо отсоединить заднюю часть подкрылка и отогнуть его вперед. Затем удалить все загрязнения, промыть чистой водой, а если обнаружите ржавчину, то обработать поверхности антикоррозионным составом.
Почему это лучше делать летом? Во-первых, по теплу возиться с машиной приятнее. Ведь предстоит снять колесо и демонтировать часть подкрылка. Во-вторых, пластиковые детали — пистоны и сам подкрылок — на морозе твердеют и могут треснуть. А это дополнительные расходы.
Как понять, что дренажные отверстия на авто не работают?
Существует несколько признаков, помогающих определить, что с дренажными отверстиями не все в порядке.
- Мокрый пол в салоне после каждого дождя.
- Распространение плесени и грибка по нижней части салона.
- Неприятный, затхлый запах.
- Запотевание стекол в любое время года и в любую погоду, при том, что печка не справляется.
- Странные хлюпанья при езде, которых не должно быть.
- Обильное распространение коррозии по нижним частям кузова.
- Вода в ногах пассажира во время дождя или после мойки.
- Запах затхлости и прелости после включения печки.