В начале 2016 года АвтоВАЗ показал новый двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. с индексом ВАЗ-21179. Сначала этот мотор ставили на Lada XRAY, а затем он появился под капотом седана Лада Веста. Рассмотрим его характеристики, особенности и отзывы владельцев этого силового агрегата.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21179
Сравнительная таблица двигателей Лада Веста и XRAY:
Советуем прочитать наши статьи
Советуем прочитать наши статьи
Ресурс ремней:
Ремень ГРМ — 180 тыс.км.
Ремень привода вспомогательных агрегатов — 90 тыс.км.
Первый двигатель АвтоВАЗа с объемом 1,8 литра построен на базе предыдущего мотора ВАЗ-21127/21129 (объемом 1,6 литра). Рабочий объем подняли путем увеличения хода поршня с 75,6 до 84,0 мм. Впервые на моторе ВАЗ начали использовать систему VVT (Variable Valve Timing), фазовращатель или «фазер». Он меняет положение начала открытия впускных клапанов в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя. Это обеспечивает максимальное наполнение двигателя воздухом и позволяет более равномерно распределить крутящий момент в зависимости от оборотов.
При сборке двигателя используются:
Облегченные клапаны — фирмы Mahle.
Помпа фирмы GMB (повышенная производительность и срок службы).
Масляный насос фирмы GMB (повышенной производительности).
Автомат натяжения зубчатого ремня фирмы INA.
Облегченная шатунно-поршневая группа — производства Federal Мogul.
Топливная рампа — фирмы Continental.
Катколлектор от российской компании Экоальянс.
Распределительные валы южнокорейского производства Toyota Tsusho.
Идеи для тюнинга Lada Xray
Что доработали:
- Блок цилиндров с в дополнительными каналами смазки
- Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа и иными противовесами.
- Уменьшили диаметры шатунных шеек коленвала с 47,8 до 43 мм (снижение механических потерь).
- Масляные каналы со сверлением из шейки в шейку (снижение себестоимости, остается меньше стружки).
- На юбку поршня нанесено графитовое покрытие, форма юбки откорректирована для увеличения пятна контакта.
- Кольца такие же, только маслосъемные имеют хромированное покрытие.
- Уменьшение длины шатуна с 133 до 128 мм.
- Установлены коренные вкладыши с маслораздающей канавкой переменного сечения (для снижения расхода масла).
- Распредвалы полые внутри (легче).
- Вместо мягкой, используется металлическая прокладка головки блока (деформация цилиндров упала до 25 микрон).
и др. - Обслуживание и ремонт 1,8-литрового двигателя является менее удобным, чем у предыдущих силовых агрегатов ВАЗ объемом 1,6 литра. Конструкторы не предусмотрели простого механизма фиксации коленвала при установке меток. Отсутствие меток на шкивах, а также фиксация распредвалов требует наличия специального оборудования. А для замены ремня ГРМ на ВАЗ 21179 потребуется разобрать едва ли не пол мотора. Более подробно об этом в видео-ролике:
Также смотрите процесс сборки и испытания двигателя ВАЗ 21179.
ОТЗЫВЫ О ДВИГАТЕЛЕ 21179
Завод позиционирует новый силовой агрегат ВАЗ-21179, как современный двигатель с хорошими динамическими показателями. Новый мотор во многом похож на 21129, который оставляет у владельцев в основном положительные впечатления. Какой окажется силовой агрегат ВАЗ-21179 на практике покажет ближайшее время.
Источник: лада.онлайн